Христорождественский собор - Февраль 2013 г.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Уваровская и Кирсановская епархия, Уваровское благочиние

Христорождественский собор

Февраль 2013 г.

 

Содержание:

Пресс-конференция правящего архиерея Уваровской епархии.12 февраля 2013 г

Сретение Господне, служение владыки Игнатия.15 февраля 2013 г.

Беседа с архипастырем. 19 и 20 февраля 2013 г (иерей Евгений Большов)

 

 

Беседа с архипастырем

19 и 20 февраля 2013 г.

 

19 и 20 февраля все священники Уваровского благочиния вместе с матушками были по очереди приглашены на приём к правящему архиерею. Владыка Игнатий знакомился с каждым настоятелем, расспрашивал о приходе и храме, выслушивал мнения об улучшении пастырской работы. Матушки получили возможность рассказать о семейном положении и о детях. Одна священническая семья так и прибыла на приём, с младенцем на руках. Обстановка неформальной беседы позволяла без помех рассказать о жизни на приходе, об успехах и трудностях. В атмосфере добра и доверия растворялись  наносные помехи в общении клириков со своим духовным отцом — епископом. Не осталось ни одного из священников, кого до глубины души не затронула приветливость и доброта нового владыки. Многие годы мы были лишены такой возможности, по независящим от всех нас причинам. И ныне, благодаря епархиальной реформе, по инициативе Святейшего Патриарха Кирилла, можно видеть возвращение первохристианских норм взаимодействия архипастыря со священством и со всем православным народом.

Епископ Игнатий следовал рекомендациям Святейшего Патриарха, высказанным им в Докладе на Архиерейском совещании архиереев митрополий Русской Православной Церкви 30 января 2012 года.    »Первая задача по прибытии в новую епархию — познакомиться с духовенством. Желательно в самое краткое время собрать клириков для совместного богослужения и неформального общения, положить начало доброму взаимодействию архипастыря и пастырей.»

Владыка Игнатий каждому давал совет, необходимый для служения в Церкви Божией. Навсегда запомнятся его слова: «Будем вместе трудиться во славу Божию. Не нужно жалеть себя. Посмотрите на Святейшего Патриарха, как он упорно работает  каждый день, не жалея сил. И Господь посылает ему великие духовные дары».

В благословение семьям духовенства владыка дарил всем Тамбовскую икону Божией Матери, в память своей епископской хиротонии.

                                                иерей Евгений Большов

Сретение Господне,

служение владыки Игнатия.

15 февраля 2013 г.

Историческое событие в праздник Сретения Господня. Сегодня впервые в нашем городе епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий возглавил храмовые торжества и совершил торжественную Божественную литургию.

Уваровцы встречали своего владыку, а вместе с ним и великий православный праздник Сретения.

 

Размещённый сюжет изготовлен Уваровским телевидением.

 

Протоиерей Владислав Сысолятин прочитал Послание Святейшего Патриарха Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи.

Владыка Игнатий сказал в своём архипастырском слове:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Сердечно поздравляю вас, братья и сестры, с великим двунадесятым праздником Сретения Господня. Из истории этого праздника мы знаем, что на сороковой день по рождении Своем, Богомладенец Христос принесен был Божиею Матерью в Иерусалимский храм. Два праведных человека — святой праведный Симеон Богоприимец и святая праведная Анна Пророчица — встретили там Богомладенца Христа и Его Матерь. 
Святой праведный Симеон прожил, как говорит Предание, почти 360 лет. Ему было обещано Богом, что он доживет до того времени, когда в мир будет явлен Христос — Спаситель мира. Ибо Симеон в свое время проявил неверие Богу. Когда он в числе других толковников переводил Священное Писание Ветхого Завета на греческий язык, то встретил слова, которые звучали следующим образом: «Дева во чреве приимет, и родит Сына». Он смутился написанным и подумал: «Как же может Дева родить?», и хотел писать «молодая женщина родит Сына». Но как только он подумал и взялся за перо, ему явился Ангел Господень и сказал: «Оставь прежние слова. И за свое маловерие, для укрепления своей веры ты доживешь до тех времен, когда, действительно, Дева родит Сына, Спасителя мира». Уже минуло три века, и на сороковой день по Рождестве Богомладенца, в день, который мы теперь называем Сретением, святой Симеон оказался в Иерусалимском храме вместе со Святым Семейством и лично убедился, что на землю пришёл Спаситель, которого родила именно Дева. Увидев Марию с младенцем, Симеон произнес такие знаменательные слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое…» (Лк.2, 29). Тем самым исповедовав Богомладенца Христа как истинного Спасителя мира. И в числе других знаменательных слов была и следующая фраза, сказанная им, когда он взял Богомладенца Христа на руки, благословил Бога, символизируя этим, что Ветхий Завет в лице праведного Симеона, благословляет Новый Завет, передает ему всю силу и власть в лице Богомладенца Христа. Праведный Симеон благословляет Младенца, Бога, и говорит Божией Матери: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в знамение пререкаемое» (Лк.2, 34). 
Дорогие братья и сестры! Христос, Господь наш, пришел, конечно, не для того, чтобы одних спасти, а других погубить. Как пророчествовал богодухновенный праведный Симеон, Христос пришел на землю, чтобы всем нам даровать спасение, чтобы всех нас поднять на высоту высоконравственной духовной жизни. Но люди стали избирать больше грех, отдавать предпочтение своим злым навыкам, и, как говорит Священное Писание, «…люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы…» (Ин 3,19–21). Но многие люди отвергли зло, многие пришли ко Христу. И мы с вами понимаем, что от нашей веры и от наших дел зависит наше спасение. 
Также праведным Симеоном было сказано, что Христос явится «знамением пререкаемым». То есть предметом разделения. Действительно, Христос пришел для того, чтобы соединить нас всех воедино, как Пастырь добрый, и привести к Отцу Своему Небесному в Царство Божие. Однако люди даже со времени Рождества Христова начали разделяться. Разделяться, потому что каждому из нас дана свободная воли, каждый из нас выбирает добро или зло. Мы помним, что уже по Рождестве Христове произошло разделение. Ангелы прославили Рождество Христово, добрые люди, волхвы пришли и принесли дары родившемуся Младенцу. Но злой царь Ирод по зависти, думая, что родился какой-то новый царь, который может сместить его, задумал убить Богомладенца Христа. И не найдя Его, совершил страшный грех — убил четырнадцать тысяч вифлеемских младенцев. 
И после мы видим, что когда Христос после крещения вышел на проповедь слова о спасении, то многие люди приняли это слово. Но снова произошло разделение, и часть людей, так называемые фарисеи, саддукеи, архиереи иудейские опять позавидовали Христу. Когда они увидели, что слава Христова ширится, то начали преследовать Его. И был совершен страшный грех богоубийства. Крест претерпел Господь наш Иисус Христос. Но и Крест, и последующее Воскресение тоже внесло разделение в среду людей. Апостолы разошлись по всей вселенной, проповедуя славное Воскресение Христово, обещая людям то, что если они будут жить праведно, по заповедям Божиим, верить в Спасителя, то они тоже сподобятся воскресения в жизни вечной будущей. Но и тогда в цивилизованном мире произошло разделение. Кто-то пошел за Христом, а кто-то отверг Его. 
Священное Писание говорит, что «Христос есть Путь, Истина и Жизнь». Действительно, Христос есть тот Путь, по Которому мы с вами идем. Все стези человеческие обязательно приводят ко Христу. Но одни люди принимают Христа, стараются следовать Его заповедям, любить Бога и ближнего, а другие, по своим страстям, начинают преследовать христианство и ненавидеть его. 
Видите, как получается. Христос — Царь мира, неба и земли, принял нашу природу, такую слабую и немощную. Подумать только, какое чудо было совершено! Если мы глубоко задумаемся об этом, то наверно мы не останемся равнодушными. Но почему-то люди в состоянии омрачения и падения не понимают того великого Таинства, которое произошло две тысячи лет назад, и с которым как раз и связан сегодняшний праздник Сретения Господня. 
Но Церковь Божия стоит, и врата адовы, как повествует Евангелие, не одолеют ее. Цель Церкви — спасение душ человеческих. И она будет призывать до скончания века к вере во Христа.
У каждого из нас есть свободная воля. Все мы можем стать, как праведный Симеон, богоприимцами. Мы не можем, конечно, принять Богомладенца Христа в свои руки, но в свое сердце, в свою душу, мы можем принять Христа. Священное Писание говорит: «…кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим…»(Ин. 14:23-24). Я желаю всем вам, чтобы ваша душа, ваше сердце стало обителью для Бога. Чтобы тот храм, в который мы ходим и молимся, сделался удобным средством для построения нашего храма душевного, в котором будет пребывать Дух Святой, Святая Троица. Да хранит вас Господь Иисус Христос на всех путях вашей жизни. Аминь.

 

Запись опубликована  в рубрике ВидеоЕпархия Уваровская и Кирсановская,Христорождественская церковь г. Уварово.

 

Пресс-конференция правящего архиерея Уваровской епархии.

   12 февраля 2013 г.

Знакомство епископа Игнатия с журналистами состоялось сразу же в начале рабочей недели. Сегодня Владыка провел свою первую пресс-конференцию на Уваровской земле.

Размещённый сюжет изготовлен Уваровским телевидением.

 

При первом знакомстве Владыка Игнатий поделился с журналистами первыми впечатлениями о городе Уварово и его жителях.
- Очень положительное первое впечатление о городе Уварово. Меня встретили очень доброжелательно, приветливо. Люди, как мне показалось, здесь простые живут, они идут на общение, на контакт. Я думаю, в дальнейшем общение наше, священнослужителей и моё, с народом Божиим будет основываться на этих началах: доброжелательности, приветливости, и остальных добрых человеческих качествах.
Далее Владыка рассказал о себе, особенно о том, что подвигло его стать монахом. Последний вопрос довольно часто приходилось слышать в первое время пребывания в монастыре. В середине 90-х годов он был там молодым послушником.
- Монашество – это особый род жизни, это призвание. И без Божьего призвания вступать на него нельзя. А родился я, как записано в документах, в Подмосковье, хотя моя мама из Белоруссии и она поехала рожать меня в г. Барановичи. Отец мой из города Пушкино, он и записал меня на своей родине, в Подмосковье. Я учился в школе и ВУЗе в Подмосковье, в основном проводил жизнь там. В 1995 году, через год после окончания ВУЗа, я принял решение уйти в монастырь.
На конференции звучал вопрос: «Для чего нужна новая епархия?» Епископ, считает Владыка Игнатий, это отец для священников, которым нужно уделять внимание и направлять, дабы те правильно проходили своё служение. Вторая причина создания епархии: всколыхнуть и пробудить жизнь в провинции. Служение молодых и инициативных архиереев как раз поможет в этом деле. Владыка привёл цитату из высказываний Святейшего Патриарха.
- Образование новых епархий это не сиюминутная прихоть и не дань церковно-административным преобразованиям. Это каждодневная кропотливая работа, нацеленная на то, чтобы слово Божие росло и распространялось, чтобы у нашего народа было достойное будущее.
Приближается двунадесятый праздник Сретения Господня. Владыка рассказал о том, как будут проходить богослужения.

- У меня такой принцип, что я сразу ничего не меняю на новом месте. Присматриваюсь, и когда собираю информацию, уже принимаю какие-то решения. Поэтому, что здесь было, так и должно в настоящее время остаться. Как были две службы на большие праздники и воскресные дни, так они и будут: ранняя служба и поздняя, уже архиерейское богослужение, со встречей архиерея. 

Сретение – это слово славянское, а по-русски значит «встреча с Господом». У каждого из нас бывает встреча с Богом. У меня она произошла в первый раз в 20 лет. До 20 лет я не ходил в храм Божий. А на третьем курсе учения в институте призвал меня Господь, я впервые перешагнул порог храма, встретился с Богом. Эта встреча в душе моей была настолько сокровенной, трогательной и благодатной, что трудно описать человеческим языком духовные, благодатные ощущения, которые Бог подаёт только опытно. После этой встречи я на земное, мирское уже не стал обращать внимания, понимал, что духовная жизнь души, которая перейдёт в вечность, она важнее всего для человека.
На уваровском телевидении есть цикл православных программ, такие, как «Православная беседа» и детская рубрика «Тропинка к храму». Владыка отметил важность таких программ в православном просвещении жителей.
- Это очень важное сейчас поле деятельности. На нём происходят победы и поражения в битве за души человеческие. И конечно, мы всеми силами будем стараться участвовать в жизни медийного пространства, потому что оно сейчас определяет поведение человека, его сознание. А от сознания, от мыслей, от направления этих мыслей зависит и та атмосфера, в которой мы находимся. Хотелось бы, чтобы эта атмосфера была доброй, православной, нашей традиционной, русской.
Завершая беседу, Владыка Игнатий заверил слушателей, что образование новой епархии послужит новому уровню развития провинциального городка.
- Учреждение здесь кафедры, я думаю, послужит, если не сразу, то впоследствии, укреплению этого города и умножению его силы. Мы забываем, что дух определяет формы жизни. Если укрепится дух, если люди смогут подвигнуть себя на какие-то великие дела, то и в маленьких городах, таких, как город Уварово, можно сделать очень многое и изменить его жизнь к лучшему.


Назад к списку

 
Православная библиотека Конструктор сайтов православных приходов