Христорождественский собор - Материалы за сентябрь 2012 год.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Уваровская и Кирсановская епархия, Уваровское благочиние

Христорождественский собор

Материалы за сентябрь 2012 год.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Открытие мемориального комплекса в селе Верхний Шибряй. 12 сентября 2012 года.

 27 сентября – Воздвижение честного и животворящего креста господня.

Рождество пресвятой Богородицы. 21 сентября 2012 г.

Молебен в честь юных кадет.1 сентября 2012 г.

Помнить о Боге. (Ирина Якимова)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  Открытие мемориального комплекса в селе Верхний Шибряй.

12 сентября 2012 года.

Огонь людской памяти.

Милостью Божией в последние годы на Тамбовской земле значительно увеличилось количество восстановленных и заново построенных памятников и мемориальных комплексов, которые возведены в честь погибших в годы Великой Отечественной войны. Около двух лет жители села Верхний Шибряй Уваровского района с нетерпением ждали того дня, когда и у них произойдёт открытие мемориального комплекса.

Торжественное открытие памятника состоялось 12 сентября 2012 года. Перед комплексом собрались все селяне - старожилы, молодёжь, школьники. Глава Уваровского района А. Н. Бочаров по старой русской традиции встретил Тамбовскую делегацию хлебом – солью под звуки Губернаторского оркестра.

Почётное право зажечь Вечный огонь было предоставлено председателю областного комитета ветеранов войны и военной службы ветерану войны в Афганистане подполковнику М. П. Юмашеву. Огонь запылал под звуки троекратных ружейных салютов, после чего прозвучали Гимны России и Тамбовской области. В числе почётных гостей присутствовал Глава города Уварово А. Ю. Кузнецов.

Перед присутствующими выступили председатель областной Думы А. В. Никитин, заместитель председателя В. Н. Карев, затем состоялась церемония награждения тех, кто принял наиболее активное участие в строительстве мемориального комплекса.

Торжественная часть мероприятия завершилась Чином освящения мемориала, который совершил настоятель Христорождественского Храма протоиерей Владислав. Общая молитва сблизила всех присутствующих на церемонии. К подножию Вечного огня были возложены цветы, венки и гирлянда.

По окончании открытия комплекса состоялся праздничный концерт профессиональных и самодеятельных артистов. Организаторы мероприятия приложили много сил для того, чтобы оно всем запомнилось и им это вполне удалось.

 

 

 

 

 

Благословение священника.

22 сентября в г. Перми состоится пятый Всероссийский фестиваль кадетских корпусов «Виват, кадет». Уваровские воспитанники кадетского корпуса им. Святого Георгия Победоносца будут принимать участие в фестивале во второй раз.

20 сентября перед важной поездкой в Центре духовно-нравственного воспитания детей «Возрождение», руководители, офицеры, кадеты помолились на молебне, который совершил клирик Христорождественского храма иерей Андрей Шабанов. В напутственном слове иерей Андрей поздравил всех присутствующих с праздником Рождества Богородицы, пожелал успехов в учебе, военном деле и высоко нести звание кадета Уваровского кадетского корпуса им. Святого Георгия Победоносца. После напутственного слова иерей Андрей благословил кадет и окропил святой водой.

Духовно-нравственное воспитание является одним из приоритетных в этом учебном заведении. Руководство кадетского корпуса старается возродить традиции воспитания русского воинства.

 

 

    27 СЕНТЯБРЯ – ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ.

«КРЕСТ – ХРАНИТЕЛЬ ВСЕЯ ВСЕЛЕННЫЯ»…

   « Мир - сей видимый, создал Бог по подобию крестной четвероконечности, - писал святитель Дмитрий Ростовский, - ибо Он создал его разделенным на четыре части: восток, запад, полдень (юг) и полночь (ночь); и человека содал Господь по подобию крестной четвероконечности, ибо, когда человек распростирает руки свои, он имеет вид четвероконечного креста».

    Последние две тысячи лет человечество живет под знаком Животворящего креста, неразрывно связанного с добровольной жертвой, принесенной за весь мир Иисусом Христом, - позорное орудие казни, освященное Его страданиями и Его кровью, оно стало символом победы над смертью и грехом, орудием спасения христиан.

    В Х веке с христианством пришел и Животворящий Крест и в Россию – с тех пор он освящал всю жизнь общества, согласно правилу VII Вселенского Собора, предписывающего изображение креста «полагати на всех Божиих церквах, на освященных сосудах и одеждах, на стенах и досках, в домах и на путях»…

    На Руси кресты всегда почитались наравне с чудотворными иконами. Напрестольные кресты возносятся священниками в православных храмах на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня 14/27 сентября. В древние кресты обычно помещались частицы Крестного Древа Христова. Согласно Священному Преданию, императрица Елена, по поручению своего сына Константина Великого, отправилась в Иерусалим на поиски Креста, на котором был распят Спаситель. Голгофа и место гробницы Спасителя в то время уже были застроены языческими храмами. Императрица повелела разрушить эти храмы и начала раскопки, которые увенчались успехом: были найдены три креста, табличка с надписью «Царь Иудейский», найденная рядом с крестами, а также пещера Гроба Господня. На каком из крестов был распят Спаситель, помог определить случай: когда кресты несли по городу, возле одного их них произошло исцеление одной женщины и воскрешение умершего. Именно этот Крест и был торжественно явлен народу иерусалимским епископом Макарием 14 сентября 331 года. Этот Крест стал главной святыней Церкви, и его святые частицы разошлись по всему миру.

    В каждом храме России непременно находится Голгофский крест – как напоминание о том, что «Церковь есть образ Распятия, погребения и Воскресения». Защищает он и воинов перед сражением – именно с военными походами еще во времена императора Константина ( 4 век н.э.) связывают появление выносных крестов и хоругвий, так же как и появление тропаря Кресту: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое»…

    Русское Православие стало эпохой явления множества чудотворных святынь и особенно – крестов. Мало кому известно, что один из таких чудотворных крестов находится в селе Годеново Ярославской области. О явлении Чудотворного Распятия повествование идет с древних веков. В 1423 году пастухи, пасшие на поле скот, увидели свет, изливавшийся с неба на землю, на котором парил в воздухе Животворящий Крест с образом Распятия Господня, а перед ним стояла икона Николая Чудотворца со Святым Евангелием в руке.

    От страха пастухи пали ниц и услышали голос, исходящий от Распятия: «Будет на этом месте благодать Божия и дом Божий…Идите и скажите всем людям, чтобы на этом месте поставили Церковь Мою».

    В 1917 году храм Николая Чудотворца был разрушен, но Животворящий Крест был перенесен в храм святителя Иоанна  Златоуста, находившийся неподалеку от места явления Креста. Ушли в прошлое времена богоборчества, и в храм, где сохранилось чудотворное Распятие, вновь потянулись паломники со всех уголков нашей страны, получая необыкновенную благодать и исцеление от разных болезней и недугов. 

   

 

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

21 сентября 2012 г.

    21 СЕНТЯБРЯ в Палестине, в небольшом городке Назарете, у престарелых супругов Иоакима и Анны родилась Дочь, Которую Церковь по всей Вселенной прославляет как Матерь Божию и как невесту Святого Духа. Рождение Ее – рубеж, отделяющий ветхозаветное время от новозаветного, знаменующей начало новой эры в истории человечества.

    Торжественно славословит в этот день святая Православная Церковь: «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш».

    Сентябрь – первый месяц церковного новолетия, начало богослужебного круга, называемое индиктом. День Рождества Пресвятой Богородицы считается первым в цикле великих двунадесятых праздников. И это неслучайно. Первый месяц церковного года – символ и знак того, что Дева Мария вошла в этот мир как луч Божественного света, как Божественное откровение, воплощенное в человеческом образе.

    На восьмой от рождения день Пресвятой Деве дали имя Мария, что значит «госпожа, возвышенная». Иоаким и Анна с первых дней жизни Девы Марии старались окружить Ее тем, что говорило бы детской душе о Боге.

    Когда Пресвятой Богородице исполнилось три года, родители решили исполнить данный ими обет посвятить ребенка Богу и привели Ее в Иерусалимский храм, где Дева Марии возрастала в послушании и молитве.

 

 

О праздновании воскресенья

 

    В ветхозаветной седмице главным днем была суббота. День, в который воскрес Христос, славянские списки обозначили: во едину от суббот, то есть в первый день после субботы. Но Воскресении распятого, умершего и погребенного Спасителя властно вмешалось в историю, изменив не только ход времени, но и систему его измерения. Главным днем седмицы стал день, в который воскрес Христос. Мы так и называем его воскресенье, а прадеды наши называли по – славянски  неделя, то есть нерабочий, праздничный день.

    С недели (воскресенья) и начиналась в старину седмица. Очевидно, если в седьмой день «почил Бог от трудов Своих», то первый день творения Богом мира – именно воскресенье. Это отражено и в построении церковного календаря: недели в нем начинаются именно с воскресенья, за исключением времени Великого поста (когда мы как бы возвращаемся в ветхозаветное время).

    Следующий за воскресеньем – неделей – день назвали понедельником, т.е. следующим за неделей, второй – вторником, третий, стоящий посреди недели, - средой, четвертый – четвергом и т.д.

    20 марта 321 года император Константин Великий издал указ о праздновании воскресного дня.

Молебен в честь юных кадет.

Уваровский кадетский корпус.1 сентября 2012 г.

1 сентября – день, который вмещает в себе несколько важных событий для всей нашей страны, а для жителей города Уварова и его гостей – особенно. Это не только начало церковного и учебного года, а также день, в который по традиционные питомцы Уваровского кадетского корпуса имени Святого Георгия Победоносца приносят клятву верности нашей Родине – России. Милостью Божией 75 мальчиков и девочек в нынешнем году присягнули на верность Отечеству.

Торжественное мероприятие состоялось на территории мемориального комплекса - Парка Победы. В этот день у Вечного Огня было особенно многолюдно. Со словами напутствия выступил директор кадетского корпуса полковник Е.А. Кудрявцев, который выразил надежду на то, что юные кадеты вырастут достойными гражданами своей страны.

Поздравить кадет с этим знаменательным событием пришли председатель Уваровского городского совета народных депутатов З.В.Исупова, заместитель главы администрации города С.С. Измайлов, начальник отдела культуры администрации города Т.В. Зыкова, ветеран Великой Отечественной войны О.С.Чивилёв.

Настоятель церкви святителя Николая иерей Евгений Неверов совместно с церковным хором «Благовещение» отслужил молебен, посвящённый этому знаменательному событию. По доброй традиции на память всем кадетам были вручены Святые иконы.

К подножию Вечного Огня были возложены живые цветы и венок – дань уважения к погибшим в годы Великой Отечественной Войны.


 

Помнить о Боге.

 

    Когда Моисей на горе Синае получил законы от Бога, то жестоковыйный народ еврейский, пользуясь отсутствием своего вождя, единодушно порешил устроить идола и молится ему. Но евреи спорили об этом долго, всё не соглашаясь между собой относительно того, какую форму придать своему идолу. Наконец споры закончились; один из недовольных правлением Моисея, сам стремившийся к почету и власти, по имени Авирон, сказал: «По – моему,  Бог – сияющее золотом богатство и изобилие, с помощью которых становятся сильными и наслаждаются». Тогда к Авирону примкнули все люди жадные и рабы скупости. И они закричали: «Пусть нашим Богом будут золото и серебро!» И создали золотого тельца и стали ему служить. Но вот сошел с горы Моисей со скрижалями Закона Божия и, увидев идола, воспламенился гневом в сердце своем и сказал: «Свои плотские желания вы сделали своим Богом». Затем он сокрушил золотого идола, сжег его и стер в прах, смешал с водой и дал пить народу.

    К таким же и к подобным рабам наживы, скупости и слугам богатства и ко всем, кто делает своим Богом свои плотские желания, обращены слова Господа Иисуса Христа: «Не можете служить Богу и мамоне» (Мф.6,24), потому что служение одновременно двум господам никак несовместимо. Невозможно работать вместе Богу и любогреховной плоти.

    Евангелие учит нас тому, чтобы мы не заботились, что нам есть, и что пить, и во что одеваться, потому что чрезмерная забота о земном вредит христианской, истинно богоугодной жизни; время, нужное для более важных и серьезных забот, мы часто попусту тратим на ежедневное угождение только себе, своему чреву, своим прихотям, своим капризам, своим дурным привычкам. Как было во время Моисея, так почти и теперь; разве теперь люди не делают своих желаний Богом своим; разве пустые прихоти не возводят на степень первостепенной важности?

    Когда наступит время сна, поучает Златоуст, то, прежде чем лечь в постель, припомни всё, совершенное тобой в течение дня, и пролей слезы о грехах. Если будешь так поступать, то о мамоне забудешь, а будешь помнить о Боге, Его одного любить и Ему единому служить.

 

 


Назад к списку

 
Православная библиотека Конструктор сайтов православных приходов