Христорождественский собор - Материалы за июль 2012 год.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Уваровская и Кирсановская епархия, Уваровское благочиние

Христорождественский собор

Материалы за июль 2012 год.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Второй Православный молодежный фестиваль.  26 июля 2012 г.

Инструкция для бессмертных. (Ирина Якимова).

21 ИЮЛЯ – праздник Казанской иконы Божией Матери.

12 ИЮЛЯ – память святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

8 ИЮЛЯ – день памяти святого благоверного князя Петра и княгини Февронии.

Живый в помощи.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Второй Православный молодежный фестиваль.

  26 июля 2012 г.

 

            26 июля 2012 г. воспитанники воскресной школы Христорождественского храма г. Уварово (руководитель И. В. Якимова)  приняли участие во Втором Православном молодежном фестивале «Лето Господне» в Православном центре «Спас» в г. Котовске. Фестиваль проводится по благословению епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия.

    В фестивале, помимо нашей воскресной школы, выступали воспитанники из Тамбова, Котовска и других районов Тамбовской епархии.

    Наша воскресная школа представила музыкальную композицию «Крещение Руси» о том, как князь Владимир выбирал веру. Выступление было приурочено к празднику, посвященному равноапостольному князю Владимиру, который отмечается Православной Церковью 28 июля.

    Наши воспитанники с большим воодушевлением представили картины тех далеких веков, когда решалась судьба будущей Святой Руси. Михаил Корнеев, которому была доверена роль князя Владимира, восседая на княжеском троне, ничем не уступал настоящему князю – и осанка, и поступь, и наряд, и глагол княжеский. Финалом выступления послужила песня о Русском Духе.

    Яркие русские народные костюмы и колорит выступления был отмечен грамотой победителя в номинации «За театральное мастерство» епископом Тамбовским и Мичуринским Феодосием.

 

 

Инструкция для бессмертных.

 

    Изначально Вселенной вовсе не было, а был только Господь Бог. Господь сотворил два мира: две взаимосвязанные вселенные – мир видимый и мир невидимый. Невидимый и видимый мир вследствие грехопадения раскололись: первый – через падение Денницы и последовавших за ним ангелов, второй – через грехопадение первых людей Адама и Евы. Вместе с грехом в видимый мир пришли болезни, тление и смерть. Господь сказал Адаму: «Земля еси, и в землю отыдеши» (Быт.3,19), подразумевая, что через смерть человек не только телом вернется в землю, из которой был взят, но и человеческая душа последует в подземные бездны ада. И так продолжалось до искупительного Воскресения сына Божия.

    Библия достаточно четко и подробно описывает устройство ада. Ад, согласно Слову Божиему, - это некое огромное подземное место. Он находится «внизу», но в другом измерении. Кроме трех измерений пространства и времени, наш мир имеет еще одно измерение. Наша душа принадлежит еще и миру невидимому, который относится к миру видимому как некое дополнительное измерение.

    И вот, согласно Слову Божиему, ад, который появился в результате мятежа первых людей, - это темница душ, как говорит апостол Петр. Ад – это преисподняя земли, в которую попадают люди после грехопадения, и до сих пор некрещеные люди попадают в ад. В зависимости от меры зла, которую сделал человек, он попадает в место той или иной глубины ада, выше или ниже.

    До пришествия Господа в аду существовало специальное место для праведников. Но сейчас праведников в аду нет, потому что, когда Иисус Христос сошел в ад после Своего Воскресения, Он освободил всех праведников, которые при жизни раскаялись в своих грехах.

    После того как господь разрушил врата ада, появилась возможность выйти из него. Возможность выхода из ада сохранилась для тех людей, которые приняли святое Крещение.

    Ад был разгромлен, и сатана лишился власти, теперь он находится в аду, но до Христова Воскресения сатаны в аду не было. Власть сатаны в воздухе, поэтому он и называется князем воздушной области. По древнему писанию изначально херувим по имени Люцифер был поставлен Ангелом Хранителем планеты Земля, когда он еще был верен Богу.

    По замыслу Бога, Земля – это сердцевина мира. Люцифер сотворен как первый из Ангелов, поэтому ему было доверено властвовать над сердцевиной материальной Вселенной. Но когда мятежный херувим взбунтовался против Бога, и в этом мятеже его поддержал человек, Люцифер смог создать в поднебесье – надземье – свое собственное темное царство. Темное в том смысле, что в нем нет Божественного света.

    Дьявол может являться людям и в других образах, как бы в масках, которые он надевает, чтобы скрыть самого себя; светится он неким собственным светом – люциферическим. Именно этот свет видят оккультисты, чародеи и маги, они очень точно называют то место, где живет дьявол: астрал – от греческого «астер», звезда. Это и есть поднебесье, по – другому – космос. Имеется в виду не материальный космос, потому что космос подчинен Творцу, а та совокупность людей и ангелов, которые живут по законам зла. И вот над ними властвует сатана.

 Поэтому, когда упоминается космический разум, то речь идет о сатане. Если вам предлагают пообщаться с космическим разумом, то вы должны понимать, что вам предлагают связаться лично с Люцифером, но ни в коем случае не с Богом. Небеса же подчинены Богу, они населены блаженными духами.

    Библия насчитывает три неба. Первым небом является атмосфера, вторым небом является космическое пространство, и третьим небом является мир невидимый. В границы невидимого мира был восхищен апостол Павел, где он созерцал Бога. Также он был восхищен в рай, который, являясь высшей частью земли, отделен от нее огненным мечом.

    И, наконец, выше всех миров царствует Бог в Своем бесконечном Царстве. Бог есть везде.  Божия власть наполняет абсолютно всё, и всё существует по воле Бога.

        Что такое наша душа? Душа – живая бестелесная сущность, обладающая умом, волей и чувствами. При этом душа обладает некоей жизненной способностью, оживляющей тело.

    Высшим в душе является ум, который еще называется духом, потому что именно в него входит Дух Святой. Через ум Святой Дух освящает всего человека, поэтому человек приходит в Церковь по вере, которая сначала преображает ум, а потом покоряет волю и чувства.

    У христианина связь души и тела сохраняется по благодати, которую он получил в Таинствах и хранил своей жизнью, потому что Бог вездесущ, а тело и душа запечатаны Богом при Крещении, когда человек получает печать при Миропомазании – печать святого Духа. Эта печать ставится на теле, при этом освящается и душа. Когда человек принимает Тело и Кровь Господа, он становится сотелесником Христу, в его жилах в прямом смысле течет кровь Христа, и плоть человека становится плотью Христа, поэтому мы называемся членами Тела Христова.

    По слову святителя Игнатия Брянчанинова, после смерти «тело продолжает существовать, хотя видим, что оно разрушается и обращается в землю, из которой взято: оно продолжает существовать в тлении своем, как семя в земле, в ожидании вторичного соединения с душой. Тела особенных избранников Божиих противостоят тлению, будучи проникнуты обильно благодатью Божией. Вместо зловония они издают благоухание, исцеляют от всех недугов. Они свидетельствуют, в каком величии и святости создан Богом человек.

    Очень важно знать, что смерть находится в руках Бога. По каким причинам в тот или иной момент Бог призывает человека? Мы не знаем всех судеб Божиих. Часто человек умирает тогда, когда он созрел для вечности. Бывает так, что господь оставляет уже созревшего праведника некоторое время на земле. Делается это для того, чтобы человек таким образом свидетельствовал о вечности перед глазами людей. Праведник уже созрел, он живет уже в вечной жизни здесь на земле, но Господь его сохраняет, чтобы через него кого – то привести к Себе, Господь действует по своей воле.

    Грешников Господь забирает тогда, когда они доходят до пределов зла. Бывают случаи, когда Господь специально оставляет грешников, чтобы показать Свою славу и напомнить людям, что нельзя привязываться к земле. Земля – это не Царство Божие, в том смысле, что это не то место, в котором люди будут вечно жить.

    Блаженный Августин в своих творениях поднимает вопрос: почему праведные народы получают иногда злых правителей? Ведь мы знаем, что правителей ставит не человек, а Бог. А Бог делает так, чтобы люди не привыкали, не думали, что вся их надежда должна быть связана с земными успехами страны. Поэтому Он и посылает злых правителей, чтобы человек отвлекался от мирской суеты и искал Божественного Царства, которое нетленно.

    Бывает так, что Господь забирает людей потому, что в будущем человек мог бы впасть в какой – то тяжкий грех. Тогда Бог забирает человека раньше. Есть случаи, когда господь открывает время смерти, но это бывает редко. Потому что иначе человек не спешил бы каяться, так как грех имеет свойство становиться второй натурой человека и человек теряет возможность войти в вечность. Господь скрывает время смерти, чтобы мы всегда о нем помнили.

    В современном обществе утвердилась обратная культура. У нас стараются не говорить о смерти. У некоторых святых в кельях были черепа, гробы и другие напоминания о смерти, многие еще при жизни вырывали себе могилу.

    Когда умирают крещеные младенцы, то они попадают в рай, а оставшись жить на земле, не достигнут такого дара.

    Господь знает пути человека. Он видит его свободную волю, хотя и не определяет её. Бог использует свободную волю и убийц, и других людей для того, чтобы исполнить Свое решение. Убийца согрешает, нарушая заповедь Божью, но волю Божью нарушить он не может. Потому что, если Господу будет не угодно какое – либо убийство, Он этого не допустит. Господу бывает угодно, чтобы одни люди погибли, а другие нет. Статистика говорит, что на разбившиеся самолеты опаздывают или сдают билеты на треть больше пассажиров, чем обычно. Все происходит по воле Божией, хотя зло этим никак не оправдывается. Злая воля человека используется для совершения благой воли Господа, но оправдать зло никак нельзя.

    Самая лучшая смерть для христианина, конечно, мученическая смерть за Христа Спасителя. Мученическая смерть смывает все грехи, кроме ереси и раскола. Ересь – это искажение учения Церкви не по незнанию, а сознательное, которое идет против воли Бога. А раскол – это организация мятежа против Церкви. Мученик свидетельствует о том, что Христос благ и победил смерть, воскрес из мертвых.

    Часто считается, что раковые болезни – милость Божия, потому что человек знает, что через несколько месяцев умрет. Он может подготовиться, примириться с людьми, исправить себя, подготовив к вечности. Если нет возможности посещать храм, то можно приглашать священника домой, чтобы пособороваться и причаститься. По древнейшему преданию, подтвержденному практикой, человек, который достойно причастился Тела и Крови Господних, после смерти недоступен для нападения сатаны. В таком человеке – Христос. Как сказано у апостола Павла, причащающийся становится одним духом с Господом.

    А самая ужасная смерть для христианина – это смерть внезапная, потому что человек уходит в вечность несобранным.

    Тема жизни и смерти действительно вечная. Что сделать, чтобы подготовиться к смерти правильно? Что делать в момент умирания, что делать после смерти? Мы должны понимать, что после смерти человека перестает жить лишь тело, а душа уходит в мир иной.

    Участь души и тела определяет не дьявол, как некоторые думают, но только Господь Бог, Который своим праведным приговором может осудить человека на геенну.

    Смерть – это отделение души от тела. Христиане смерти не боялись. Антоний Великий ликовал перед смертью, потому что был уверен, что его Господь спасет, так как Он ему Сам сказал об этом. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Приходите ко мне на могилку, я за вас буду молиться Богу». И блаженная Матрона так же говорила. Почему? Потому что они от Духа Святого получили уверение, что будут спасены. Самому этого сделать нельзя, здесь решение Бога, как Он скажет, но к этому нужно стремиться.

    Часто перед смертью духовные глаза человека начинают постепенно приоткрываться. Он начинает видеть другой мир. Приходят умершие родные, Божии Ангелы или, наоборот, злые духи. Человеку открывается другая реальность.

    Если видим, что приближается время смерти, необходимо читать 118 псалом «Блажени непорочнии» и попросить, чтобы священник или ближний прочитал канон на исход души от тела. Лучше, чтобы прочитал священник, так как есть специальные священнические молитвы, которые очень сильно помогают. Когда человек без сознания, нужно о нем молиться, почитать канон на исход души от тела, но таинства над бессознательным человеком не совершаются, кроме Святого Крещения, если человек прежде высказывал желание. Ни Причастие, ни Соборование над людьми без сознания не совершаются.

    Случается, что человек сразу не осознает, что он умер. Это бывает достаточно часто, особенно, когда он к смерти не готовился. Человек оказывается в новом мире. Ему сначала становится очень легко, потому что тело мешает душе. С телом, которое будет очищено Богом,  мы снова встретимся в день Воскресения.   

  Человек, который жил обычной жизнью, по распространенному преданью, ходит по земле три дня. Он может ходить в те места, которые ему были наиболее близки. По православному учению, для душ умерших расстояний никаких нет. Многократно были случаи, когда в момент смерти люди являлись родным, сообщали о смерти, приходили прощаться. Чем человек жил перед смертью, туда он и стремиться, поэтому сказано: в чем застану, в том и сужу.

    Желательно отпевать тело умершего в храме, чтобы душа его могла помолиться. Мы прощаемся с телом, а душа его слышит, как с ним прощаются и должна простить, потому что без прощения – дорога прямо в ад.

    Обязательно просите, чтобы было очное отпевание. Заочное отпевание приемлемо, только если нет возможности захоронения: утонул человек, погиб, неизвестно где. Помните, что почести, оказанные покойному, являются добродетелями для христианина, за которую получают награду на Небесах.

    Что делать живым после смерти ближнего? Немедленно начинать подавать как можно больше сорокоустов, чтобы сколько можно в разных местах люди молились. Очень хорошо подать записку на Святую гору Афон на Афонском подворье или в Иерусалим на Иерусалимском подворье. Есть Иерусалимское подворье, храм Воскресения Словущего (апостола Филиппа) на Арбате. Родственников нужно просить, чтобы они в течение сорока дней читали обязательно Псалтырь подряд, хотя бы кафизму. Псалтирь защищает от нападений демонов. Эта молитва как бы окружает человека.

    Зачем нужно отпевание? Чтобы человек в третий день, когда он поднимается на Небеса, был защищен, окутан молитвами Церкви, чтобы в этот день Литургия была отслужена, если разрешает устав.

    Христианина встречают два ангела после смерти: Ангел Хранитель и ангел – проводник. Они ведут человека по загробным местам. Также его встречают как минимум два злых духа: ангел – искуситель т ангел – вниз – проводник. Человек после выхода из тела будет вынужден встретиться со злыми духами, с заставами князей тьмы, которые называются мытарствами. Даже Богоматерь, когда уходила к Своему сыну, перед Успением Его молила, чтобы Он защитил Ее от воздушных мытарств. Поэтому мы тоже должны молиться Богу, чтобы Он защитил нас.

    Мытарства – это последняя попытка искушений человека, попытка соблазнить и погубить его. Мытарства для людей неизбежны, потому что пройти сквозь эту область придется всем. В мытарствах блаженной Феодоры описано двадцать мытарств, в иных источниках – их другое количество. Суть мытарств следующая: проверять все грехи. Злые духи в этот момент вспоминают, вытаскивают все свои записи, которые у них были, и пытаются на основании тех грехов, что сделал человек, погубить душу, по праву забрать ее к себе. Но помните, что ни один исповеданный грех в своих записях они найти не смогут. Они могут его помнить, но вещественных доказательств у них нет, поэтому нужно как можно чаще исповедоваться.

    Последствия грехов – это болезни. Наказание за грех снимается покаянием. Молитва помогает человеку очиститься. Сущность молитвы, собственно, в том, что очищается привычка ко греху, но лучше, конечно же, стараться не грешить, а, согрешивши, немедленно очистить свое сердце на исповеди. Если вы сделали какой – то грех, немедленно просите у Бога прощения и не оправдывайте свой грех.

    Часто на мытарствах сатана пытается обмануть людей. Он является  в виде ангела света, пытается притвориться добрым ангелом. Если человека задерживают на мытарствах, необходимо молиться Богу, и важно, чтобы на земле были люди, которые помогут вам попасть на Небеса. Для этого нужно, чтобы за вас как можно больше людей молились.

    Если человек после мытарств попадает в ад, то его вымолить можно при условии, что он хранил неповрежденную веру в отца, сына и Святого Духа. Если он не верил в Пресвятую Троицу, то вымолить его невозможно.

    Если человек прошел мытарства, он приходит к вратам рая. Его встречает апостол Петр, конечно же, у которого находятся ключи рая. Как же проверяются люди, которые входят в рай? Тем, похожи они на Христа или нет. Как говорит Симеон Богослов, если человек похож на Христа своей душой, то он попадает в рай. Рай – это прекраснейший сад, место вечной весны. Рай – это место ожидания и роста души. Обычно до девяти дней человек осматривает рай в той мере, в какой он может.

    С девятого по сороковой день обычно показывают места мучений ада, чтобы знать, что ожидает нас в аду. И, наконец, на сороковой день человек предстает перед Лицом Бога, поклоняется Ему и получает указание, где ему находиться до момента суда.

    Если люди при жизни не боролись со страстями, то в аду страсти продолжают прогрессировать, люди разлагаются еще больше. Но если у них была воля направлена всё – таки как – то нейтрально, склонялась к Богу, то Бог может вытащить таких людей из ада.

    В раю люди также продолжают развиваться. Но, находясь без тела, они, тем не менее, не могут получить еще полного наслаждения. В раю есть множество разных мест. Андрей, ради Христа юродивый, был восхищен в рай и увидел, что в центре рая стоит огромный светящийся Крест, которому поклоняются Ангелы. Человек, поднимаясь, видит этот Крест и, наконец, доходит до некоей завесы, за которой находится само Царство Бога, которое находится выше всех небес.

    В раю люди познают Бога, видят Бога, общаются с Ангелами Божиими, наслаждаются небесной пищей и пребывают в радости. Следует помнить, что в раю и в аду люди узнают о событиях в нашем мире. В раю – при помощи Бога, в аду – через вновь приходящих.

    Бывают люди, которые настолько подготовились на земле, что поднимаются выше рая. Например, апостол Павел, он находится уже со Христом, как сам и предсказывал в своем послании к Филиппийцам. В раю во плоти находятся Илья – пророк и Енох. Пресвятая Богородица достигла полноты блаженства, Она Единственная, которая получила полноту награды до Страшного Суда. Она воскресла во плоти. Но в раю Она бывает нечасто, люди говорят, что не могут Ее там застать, Она очень часто является на земле.

   Итак, постепенно происходит рост людей, он будет продолжаться до самого Судного дня. Когда закончится число спасенных, тогда Небеса свернутся, как свиток, и Христос придет на землю вместе со всеми Ангелами и со всеми святыми, ад опустеет, потому что все люди будут вызваны, и наступит день воскресения. Мы с вами снова вернемся в могилы, они раскроются, и наши тела будут воскрешены Богом. Мы выйдем из могилы в возрасте тридцати трех лет, по слову апостола Павла, который говорит: до тех пор, пока все не достигнем возраста Христова (Еф.4,13), и наши тела будут в точности отражать наши души.

    Будет новое небо, новая земля, новая вселенная. Наша земля сгорит и будет воскрешена заново. И вот тогда уже наступит настоящая жизнь, наступит великий Судный день, когда все мы встанем пред Лицом Бога и дадим ответ за свои дела. Вот тогда будет великое разделение: все грешники после этого во плоти будут брошены  в вечный огонь, в тьму кромешную вне Бога, и мучения их не закончатся никогда. Как говорит Откровение Иоанна Богослова «дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью…» (Откр.14,11). 

    Праведники же войдут в вечную жизнь, будут жить в новой Вселенной, в Царстве со Христом. Они достигнут вершин блаженства.

    Родственные связи заканчиваются с момента смерти, и брачные все отношения заканчиваются, и плотские. Если родственники приходят к ближним, то не по родству, а по душевной связи, а если ее не было, то и не приходят. Господь сказал, что каждый человек отвечает только за себя.

    Люди будут воскрешены именно в том теле, в котором мы сейчас находимся. И вот тогда – то и наступит возмездие за грехи, и тогда же будет дана абсолютно полная награда, тогда наступит великое Царство, где уже больше не будет ни смерти, ни тления.

    Сначала воскреснут мертвые, которые умерли во Христе, т.е. православные христиане, затем воскреснут все остальные, и, наконец, оставшиеся в живых вместе с ними будут восхищены навстречу Господу. По преданию, Суд Божий будет в конкретном месте – в долине Иосафатовой под Иерусалимом. Бог воссядет на суд, на горе Елеонской. Для христиан это будет действительно долгожданная встреча. Сам Господь Иисус Христос обещает нам всем: «Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин.16,22).

 

ИРИНА ЯКИМОВА

директор воскресной школы

Христорождественского храма г. Уварово

 

 

21 июля – праздник Казанской иконы Божией Матери.

 

                                                                        

   Казанская икона Божией Матери особо почитается на Руси как заступница и спасительница России. В каждом храме, в каждой верующей семье можно увидеть этот образ. Казанской иконой благословляют к венцу молодых, перед ней молятся о семейном благополучии, об исцелении от болезней. Празднование Казанской иконе совершается дважды в году – 21 июля и 4 ноября (по новому стилю).

    Явление Казанской иконы произошло 21 июля 1579 года. В царствование Иоанна Грозного, спустя 27 лет после завоевания Казани, в городе вспыхнул большой пожар, от которого он сильно пострадал. В числе сгоревших дотла был дом одного стрельца. Когда стрелец собрался построить новый дом на пепелище, его девятилетней дочери Матроне явилась во сне Матерь Божия. Она велела возвестить всем, что под остатками сгоревшего дома находится икона с Ее ликом и, пока образ не достанут, строиться нельзя. Девочка рассказала о своем сне матери, но та не обратила на это внимания. Сон повторился, и опять девочку не стали слушать. В третий раз Матрона увидела уже саму икону Богородицы и Матерь Божия сказала ей, что если они не обретут икону, то Матрону постигнет беда. После этого мать повела дочку к казанскому воеводе и архиепископу Иеремии. Однако они не хотели поверить рассказу ребенка. Возвратившись домой, мать начала рыть землю на указанном дочерью месте; вскоре к ней присоединились и другие, но их усилия оказались напрасны. Тогда Матрона сама стала рыть на том месте, где была в их доме печь, - и очень скоро обрела икону пресвятой Богородицы, завернутую в старое сукно.

    Весть о чудесной находке быстро разнеслась по всей Казани. Архиепископ Иеремия с крестным ходом перенес ее в ближайшую церковь, где служил священником будущий Патриарх Московский Гермоген. У обретенной иконы сразу же стали совершаться чудеса: прозрели двое слепых.

    Царь Иоанн Грозный повелел построить на месте обретения иконы Казанский храм и устроить женский монастырь. Матрона приняла монашеский постриг с именем Мавра, была первой инокиней, а потом настоятельницей сего монастыря.

 

12 ИЮЛЯ – память святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

 

                                                                         

    Бог хочет всем человекам спастись, и Он призывает каждого к Себе. Избрание апостола Павла непостижимо. То, что произошло с ним, невозможно было предвидеть. Чтобы распространить Свою Церковь по всему миру и направить её по нужному пути, Бог избирает человека, который с ожесточением гнал эту Церковь, и притом вдохновлялся самыми высокими мотивами – своей верностью Завету Бога с народом Израиля.

   До своего апостольского служения святой апостол Павел назывался Савлом. Он был истовым иудеем и преследовал христиан.  Не свидетельство других апостолов дало ему узнать Воскресение Христово, а личная встреча с Господом, Который открыл ему Себя как живой и как присутствующий в тех, кто верует в Него, в тех самых, кого Павел гнал за их веру. «Я Иисус, Которого ты гонишь». Бог избирает его Своей благодатью, чтобы он был апостолом спасения всех людей без исключения. С тех пор гонитель христиан Савл стал апостолом Павлом. Он говорит, что избран Богом еще во чреве матери, то есть без всякой заслуги с его стороны. Избрание Божие сделало его апостолом, и служение его, как и служение апостола Петра, принадлежит всей Церкви.

                                                                                           

    Просвещая народы учением Христовым, апостол Павел предпринял длительные путешествия. За благодеяния и пламенную проповедь Господь удостоил Своего верного ученика при жизни увидеть рай. Он «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать».

    По преданию, смерть апостола Павла совпадает с днем мученической кончины апостола Петра. Как римский гражданин, апостол Павел был усечен мечем.

     Избрание апостола Петра столь значительно, что отмечено с первой встречи с Господом изменением его имени. Мы слышим на утрени праздника Евангелие о тройном вопрошании Воскресшего Христа о любви к Нему Петра. Все святые отцы говорят, что это относится к тройному отречению Апостола. И, конечно, неслучайно Господь называет его не именем Петр, а его первым именем – Симон, сын Ионин. Это означает, что Спаситель предлагает ему восстановить своё избрание, принести исповедание во изглаждение его предательства. Служение, которое Господь доверяет Петру, - не награда за его неколеблющую верность. Оно не связано ни с его заслугами, ни с его близостью ко Христу. Оно должно осуществляться в любви. Петр будет пастырем во имя Христово. Стадо, которое он будет пасти, ему не принадлежит: «Паси агнцы Мои, паси овцы мои».

    По подобно Христу, Пастыреначальнику, Петр должен будет жизнь свою положить за овец Господа. Во время своих апостольских путешествий Петр привел к вере множества людей, по его слову воскресали мертвые, исцелялись больные. По повелению императора Нерона в 67 году, предположительно 12 июля, апостол Петр был распят. Считая себя недостойным принять такую же казнь, какой подвергся его любимый Учитель, апостол Петр просил мучителей распять его головой вниз, желая даже во время смерти преклонить свою голову Господу.

    Почитание святых апостолов Петра и Павла началось сразу же после их казни. В  IV  веке святым равноапостольным Константином Великим были воздвигнуты храмы в их честь в Риме и Константинополе. Ныне петропавловские храмы возвышаются в самых разных уголках мира.

 

8 ИЮЛЯ – день памяти святого благоверного князя Петра и княгини Февронии.

 

                                                                         

    Есть среди святых те, кто именно благочестивой семейной жизнью стяжал свою святость. Среди них благоверный князь Петр и княгиня Феврония, - Муромские чудотворцы.

    Не сразу Феврония стала княгиней, а сначала была она красивой да разумной крестьянской  девушкой, ставшей судьбой благоверного князя. Не сразу он захотел признать в Февронии свою супругу, мучился сомнениями да боялся молвы – не пара, мол…Господь через скорбь и болезнь указал Своим перстом на Февронию. Крестьянская девушка исцелила молодого князя от тяжелого недуга.

    И стали они жить – поживать, да добра наживать. Добро наживали супруги не в сундуки да закрома, а в душах своих возводили хрустальные замки. Зависть людская не терпит чужого счастья. Но верные супруги с кротостью и смирением переносят хулу и клевету. Княгиня Феврония утешает и поддерживает мужа, князь Петр заботится о жене.

    Они не совершали аскетических подвигов, не брали на себя непосильных духовных трудов. Они просто любили друг друга христианской любовью, были единой плотью, достойным образцом истинной христианской семьи.

    И когда пришел конец их земной жизни, они оставили ее в один день, приняв перед смертью иноческий постриг. Князь Петр – с именем Давида, а княгиня Феврония – с именем Евфросинии. Незадолго до смерти супруги сделали для себя общий гроб, завещав похоронить их вместе. Но их положили в отдельные гробы. И оставили в церкви. Наутро тела супругов оказались в одном гробу. Поудивлялись люди произошедшему чуду, да и опять положили тела Петра и Февронии отдельно. И вновь наутро оказались святые в одном гробу. Так и похоронили их вместе.

    Удивительная история. Их глубины веков она пришла к нам, подтверждая старую как жизнь истину: супружеская верность – понятие святое, и подвиги семейной жизни значимы у Господа и щедро одарены. Жития святых Петра и Февронии, - Муромских чудотворцев, учат нас великому и простому – верности, способности нести тяготы семейной жизни не как обузу, а как радость и желанный крест.

    В Муромские края к святым Петру и Февронии едут отовсюду. Здесь, у святых их мощей, молятся о семейном благополучии, о вразумлении заблудших чад, об устройстве личной жизни. Святым супругам молятся со слезами и упованием. Понимают православные люди: с помощниками всегда легче. Тем более что помощники – Божьи угодники.

ТРОПАРЬ, глас 8

благоверным князю Петру и княгини Февронии

    Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, добре во благочестии пожив блаженнее Петре, тако и с супружницею твоею, премудрою Феврониею, в мире Богу угодившее и преподобных житию сподобистеся. С ними же молитеся Господеви сохранити без вреда отечество ваше, да вас непрестанно почитаем.

 

 

ЖИВЫЙ В ПОМОЩИ.

 

    Царь Давид – могущественнейший властитель государства израильского, пророк и святой, определял место человека по отношению к Господу так:

    «Человек – дни его подобны траве, как цвет полевой,  отцветают они;

    повеет над ним – и нет его, и не узнает его место его».

    Ему же, царю Давиду, пророку и святому, принадлежит авторство знаменитого девяностого псалма (псалом – это гимн, хвалебная песнь Господу), который читают «в защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражиих». Словам этого псалма, написанного по случаю избавления израильтян от моровой язвы, почти три тысячи лет. Сегодня они ежедневно звучат и в храмах, и во время домашних молитв – на латыни, греческом, славянских языках.

    В России этот псалом чаще называют по первой строчке стиха: «Живый в помощи Вышняго», и почему – то именно В России у девяностого псалма удивительная судьба: можно составить многие тома из свидетельств тех, кому эта молитва помогла выжить – на войне, в голод, во время эпидемий, в годы гонений и репрессий, да просто в болезнях и трудных жизненных обстоятельствах. Слова этого гимна звучат так, будто они были рождены не в сердце непредставимо далекого нам царя Израиля, а исторгаются нашим собственным сердцем – здесь и сейчас. Вчитайтесь в них и вы почувствуете, что ваша душа отзывается на эти слова так, будто они рождены ею. Не просто отзывается – просит о защите, уповает только на нее и получает подтверждение этой Божьей защиты.

     По -  русски первая строчка псалма звучит так: «Живущий помощью Всевышнего под кровом Бога небесного водворится». Этот боговдохновенный текст спас не одного взыскующего помощи Божьей в трагические дни мира сего.

    Архимандрит Софроний (Сахаров) – богослов, наделенный особенным даром молитвы, писал, что «молиться – нередко значит высказать Богу наше бедственное положение: бессилие, уныние, сомнения, страхи, тоску, отчаяние, - словом, все, что связано с условиями нашего существования». И неслучайно в ежедневных молитвах всегда присутствует и учитывается этот момент потребности человека в защите.

    С утра, читая «Молитвы утренние», мы просим Господа: «Помози ми на всякое время, во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольского поспешения», то есть «помоги мне всегда и во всем, и избавь меня от всякого зла этого мира и от воздействия дъявола». Это строчки из третье молитвы святого Макария Великого.

    Но молитва – не заклинание, она живая связь с Богом Живым. Призыв о защите звучит и в наших обращениях к Богородице, к Ангелу – Хранителю, к святым – нашим «ходатаям» перед Господом. И уж тем более просьба о заступничестве звучит тогда, когда мы молимся о наших детях: мы как бы перепоручаем их жизнь Тому, Кто могущественнее нас.

    У нас есть молитвы перед выходом из дома, и молитвы на начало всякого доброго дела. Молитвы перед вкушением пищи и молитвы о путешествующих. Мы молим Господа о защите уже не одно тысячелетие. Человек слаб, немощен, уязвим, и единственное его оружие – обращение к БОГУ.

 


Назад к списку

 
Православная библиотека Конструктор сайтов православных приходов