Христорождественский собор - Материалыза декабрь 2012 год.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Уваровская и Кирсановская епархия, Уваровское благочиние

Христорождественский собор

Материалыза декабрь 2012 год.

Содержание:

Архимандрит Игнатий (Румянцев) возведён в сан. 30 декабря 2012г.

Образована новая епархия Уваровская и Кирсановская..26 декабря 2012 г.

Семинар руководителей Центров духовно-нравственного воспитания детей . 7 декабря 2012г.

Православные беседы со школьниками в храме.(Махортова С. П.)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Третьи Юношеские Питиримовские чтения..Заикина.Л.А 26 ноября2012 г.

Беседа о Жизни и смерти.. 13 ноября 2012 г.

Святая Русь. 16 ноября 2012 г

Крестный ход в городе Уварово.  4 ноября 2012 г.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Православные беседы с дошкольниками. (19 октября 2012 г. Попова Н.Т.)

Праздник первоклассника в Воскресной школе. 14 октября 2012 г

Православная олимпиада в кадетском корпусе имени Святого Георгия Победоносца.8 октября 2012 г.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Открытие мемориального комплекса в селе Верхний Шибряй. 12 сентября 2012 года.

 27 сентября – Воздвижение честного и животворящего креста господня.

Рождество пресвятой Богородицы. 21 сентября 2012 г.

Молебен в честь юных кадет.1 сентября 2012 г.

Помнить о Боге. (Ирина Якимова)

Православное Воспитание. (Ирина Якимова)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

28 АВГУСТА – УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Служение Владыки в Христорождественском храме. 28 августа.2012 г.

19 АВГУСТА – ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ.

14 августа -Успенский пост.

Третий Православный молодежный фестиваль.3 августа​ 2012 г.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Второй Православный молодежный фестиваль.  26 июля 2012 г.

Инструкция для бессмертных. (Ирина Якимова).

21 ИЮЛЯ – праздник Казанской иконы Божией Матери.

12 ИЮЛЯ – память святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

8 ИЮЛЯ – день памяти святого благоверного князя Петра и княгини Февронии.

Живый в помощи.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Архимандрит Игнатий (Румянцев) возведён в сан

30 декабря 2012г.

30 декабря 2012 года в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, митрополит Рязанский и Михайловский Павел возглавил служение Божественной литургии в Иоанно-Богословском мужском монастыре села Пощупово Рязанской области. Его Высокопреосвященству сослужили: исполняющий обязанности игумена обители, игумен Игнатий (Румянцев), избранный Священным Синодом Русской Православной Церкви от 25-26 декабря 2012 года (журнал № 127) во епископа Уваровского и Кирсановского; насельники монастыря в священном сане. На малом входе митрополит Павел возвел игумена Игнатия (Румянцева) в сан архимандрита.

Использованы материалы официального сайта Рязанской митрополии.

 

 

Образована новая епархия Уваровская и Кирсановская.

26 декабря 2012 г

 

26 декабря 2012 года из состава Тамбовской епархии выделены Мичуринская и Уваровская (ЖУРНАЛ  заседания Священного Синода № 127).

Уваровская епархия образована в административных границах Гавриловского, Жердевского, Инжавинского, Кирсановского, Мучкапского, Ржаксинского, Уваровского и Уметского районов Тамбовской области. Епархиальный архиерей будет носить титул «Уваровский и Кирсановский», им избран игумен Игнатий (Румянцев), исполняющий обязанности игумена Иоанно-Богословского мужского монастыря Рязанской епархии.

В пределах Тамбовской области создана Тамбовская митрополия, включающая в себя три вышеназванные епархии, ее главой назначен Преосвященный Тамбовский и Рассказовский Феодосий.

Использованы материалы сайта Православие.RU

 

Семинар руководителей Центров духовно-нравственного воспитания детей 

 7 декабря 2012г.

 

Что посеешь, то и пожнешь…

Эти слова напрямую относятся к делу духовно-нравственного воспитания детей.  С октября 2010 г на базе Уваровского кадетского корпуса им. Святого Георгия Победоносца плодотворно работает муниципальный Центр духовно-нравственного воспитания детей «Возрождение», руководитель которого Л.А. Заикина. Она является организатором многих городских и школьных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию детей школьного и дошкольного возраста, участником областных и всероссийских семинаров и чтений.  7 декабря в Тамбовской школе-интернате «Многопрофильный кадетский корпус» состоялся семинар руководителей Центров духовно-нравственного воспитания детей и воспитателей учреждений интернатного типа. Организатором семинара выступил ТОГБУ «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение». Тема семинара «Актуальные вопросы организации духовно-нравственного воспитания детей в образовательных учреждениях интернатного типа».  Людмила Алексеевна выступила на семинаре с докладом, который сопровождался  показом  видеофильма «Русь Святая, храни веру православную».  

На семинаре был представлен сборник «Лучший опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в интернатных учреждениях», где представлены лучшие  программы, которые в настоящее время реализуются в учреждениях интернатного типа по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, в том числе и программа Уваровского кадетского корпуса им. Святого Георгия Победоносца.  В ней уделяется большое внимание патриотическому, нравственному, правовому, физическому и трудовому воспитанию, то есть комплексному подходу к данному вопросу. Только в единстве они способны сформировать подлинного патриота и защитника Отечества.

6 декабря по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Уваровском кадетском корпусе имени Святого Георгия Победоносца состоялся муниципальный тур V Общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры.  Основная тема олимпиадных заданий - «Династия Романовых в истории России». В муниципальном туре приняли участие 38 школьников. Перед тем, как приступить к выполнению заданий, в молитвенной комнате Центра духовно-нравственного воспитания детей был отслужен молебен «На всякое благое дело». Молебен совершил клирик Христорождественского храма иерей Андрей Шабанов. Иерей Андрей благословил школьников и  пожелал помощи Божией.

Высокие  результаты среди обучающихся 4-7 классов показала Акулина Анастасия, обучающаяся 4 класса Уваровского кадетского корпуса им. Святого Георгия Победоносца и среди 8-11 классов Сысолятин Вениамин, обучающийся 11 класса МБОУ лицей им. А.И.Данилова. Результаты проверки заданий показали, что интерес к православной культуре и истории России у школьников растет. 20 школьников из 38 стали победителями и призерами Общероссийской Олимпиады школьников по Основам православной культуры.

Всё, что впитывает ребёнок в себя в детские годы очень важно. Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка, здорового и телесно и душевно. Поэтому переоценить важность семьи в нравственном воспитании школьников невозможно. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правило, в качестве общепринятой нормы. Очень важно  развивать у детей способность к эмпатии (сочувствию, сопереживанию). Важно постоянно обращать внимание ребенка на то, какие переживания он испытывает, что чувствуют окружающие его люди…

 Многое в воспитании  и становлении личности ребенка зависит от родителей, но и немаловажную роль в этом играет учитель. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда переступают порог школы. Если духовное воспитание до этого велось родителями, то теперь   на формирование взглядов ребёнка оказывает  учитель, школа -  и от них, во многом, зависит воспитание духовно - нравственной личности ребёнка.

 

Ильина Т.В.

 методист МКУ ИМК

 

 

Православные беседы со школьниками в храме.

 

Особую заботу в наше время вызывают дети, которые в силу обстоятельств или остались без родителей, или еще страшнее сказать, когда родители лишаются родительских прав, ребенок остается без материнской ласки.

      Дети, оказавшиеся в трудных житейских ситуациях, требуют особо теплого отношения к ним. В Уваровском Христорождественском храме совместно с инспекторами по делам несовершеннолетних решили подойти к проблеме «трудных» подростков, организуя ознакомительную экскурсию-беседу в храм.

Порадовало то, что все дети, подростки пришли в храм с желанием, принимали активное участие в беседе. Многие задавали вопросы, подолгу стояли у икон Святой Матронушки, Святого Николая Чудотворца. С интересом рассматривали купол храма, иконостас, ставили свечи, молились.

Беседу о храме провела руководитель Центра Духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Заикина Л. А. Многие дети выразили желание приходить чаще в храм, исповедоваться, причаститься Святых Таин. Встреча в храме прошла в теплой обстановке, следующая встреча планируется в январе 2013 года.

Инспектор ПДН МОМВД России «Уваровский»

Махортова С. П.

 

Третьи Юношеские Питиримовские чтения

26 ноября 2012 г.

26 ноября актовый зал Тамбовской духовной семинарии был переполнен, здесь проходили третьи Юношеские Питиримовские чтения, которые были посвящены 200-летию со дня рождения преп. Амвросия Оптинского и 330-летию образования Тамбовской Епархии.

Как и положено Чтения были начаты молитвой.


 

Священник Виктор Лисюнин, проректор Тамбовской духовной семинарии, кандидат исторических наук, открывая собрание, поздравил всех присутствующих с двумя Юбилейными датами и пожелал успешной работы.

Выступающие были из «Педагогического колледжа», Моршанского строительного колледжа, школьники 10 и 11 классов города Кирсанова, из Уваровского кадетского корпуса имени Святого Георгия Победоносца.

Темы выступлений были самые разнообразные: «Дорога к храму», «Роль семинарии в духовной жизни Тамбовского края», «Иконография преп. Амвросия Оптинского.

Участник чтений Игорь Зиновьев, кадет 11 класса Уваровского кадетского корпуса подготовил исследовательскую работу на тему: «Мой любимых храм», где рассказал о возрождении Христорождественского храма города Уварова и показал видеофильм.

За эту работу Зиновьев Игорь был награжден Грамотой и Сертификатом конкурса исследовательских работ учащихся и студентов в рамках третьих Юношеских Питиримовских Чтениях. Руководитель Заикина Л.А., так же была награждена Сертификатом конкурса исследовательских работ.

Чтения прошли в очень теплой, доброжелательной обстановке.

«История последних лет - говорил приснопамятный Святейший Патриарх Алексий,- показала нам, что образование и воспитание должны идти рука об руку!»

Слава Богу, на Тамбовской земле много делается для того, чтобы в детях, подростках развивались нравственные чувства, приверженность исконным духовным ценностям, любовь к Отечеству, его истории, культуре. Это очень ярко подтвердили Юношеские Питиримовские Чтения.

Заикина.Л.А. Руководитель

Центра «Возрождение»

 

Беседа о Жизни и смерти.

13 ноября 2012 г.

13 ноября благочинный Уваровского округа протоиерей Владислав Сысолятин провёл беседу на тему : Церковь о вреде наркотиков. Встреча с молодёжью прошла в кадетском корпусе г. Уварово. Присутствовало около 300 подростков. В беседе принимали участие представители от Отдела внутренних дел Уваровского района.

Отец Владислав подробно остановился на учении Церкви о недопустимости употребления наркотических средств, злоупотребления алкоголем и табакокурением. Все эти страсти овладевают человеком, подчиняя его демоническим силам. Особенно вредно это молодому поколению.  Зачастую эти страсти, мучая человека, ведут к попыткам суицида.  Несчастный раб зависимости не может своими силами освободиться и делает страшный выбор. Но выход есть, он в просьбе и мольбе помощи от Господа.

 

Святая Русь.

16 ноября 2012 г

Исполнить долг защитника Отечества призывает молодых людей государство два раза в год. В г. Уварово осенний призыв, по традиции, прошёл с участием духовенства. В пятницу, 16 ноября, в стенах Школы искусств,  состоялась встреча призывников с протоиереем Владиславом Сысолятиным.  Знаменательно, что это день памяти Чуда великомученика Георгия Победоносца в Лидде. Отец Владислав поздравил 17 ребят с началом военной службы и подарил им иконки и крестики. В торжественных проводах также принял участие глава города Уварово А.Ю. Кузнецов.

Размещённый сюжет изготовлен Уваровским телевидением.

 

                   КРЕСТНЫЙ ХОД В ГОРОДЕ УВАРОВО.

 4 ноября 2012 г.

 

   4 ноября, День Народного Единства и празднования иконы Божией Матери «Казанская», по традиции был совершен Крестный ход в городе Уварово. В Крестном ходе приняли участие заместители главы города Кобзарь В.Е., Рогачёва Л.В., председатель Городского Совета депутатов Исупова З.В., благочинный Уваровского округа, настоятель Христорождественского храма прот. Владислав Сысолятин, иерей Андрей Шабанов, клирик Христорождественского храма, иерей Георгий Медведев, настоятель церкви Свт. Николая с. М-Алабушка, иерей Алексий Торопцев, настоятель церкви Покрова Божией Матери с. В-Вершина. В Крестном ходе приняли участие большинство горожан, гости, представители партии Единой России. Кадеты Уваровского Кадетского корпуса имени Святого Георгия Победоносца в Крестном ходе принимают участие в третий раз. Лучшие кадеты несли Крест, хоругви, иконы. За активное участие в Крестном ходе прот. Владислав вручил благодарственные письма лучшим кадетам.

 

 

Православные беседы с дошкольниками.

19 октября 2012 г.

19 октября на ознакомительную беседу в Христорождественский храм пришли малыши из детского сада «Золотая рыбка».

Клирик Христорождественского храма иерей Андрей Шабанов благословил детей, подарил на молитвенную память иконки Божией Матери. А Л.А.Заикина, руководитель центра духовно-нравственного воспитания детей и известная своей многолетней успешной православной преподавательской деятельностью, в очень доступной, интересной форме рассказала маленьким прихожанам о храме, иконах, Крестном знамении. У составных икон со Святой земли, которые подарил Христорождественскому храму глава нашего города Кузнецов А.Ю., дети задержались. Рассматривая иконы, ребята задавали многочисленные вопросы. Большой интерес вызвала у детей ниша, в которой изображено Рождество Христово.

Детский сад «Золотая рыбка» уже несколько лет подряд ведёт активную плодотворную работу по духовно-нравственному воспитанию детей. Нужно, чтобы наши дети сознательно верили в Бога, были добры, милосердны, благодарны. Хочется сказать добрые слова в адрес Заикиной Л.А. за её неутомимый характер, за приобщение детей к православной культуре.

Старший воспитатель Попова Н.Т.

 

 

ПРАЗДНИК ПЕРВОКЛАССНИКА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ.

14 октября 2012 г.

 

14 октября 2012 года в Воскресной школе Христорождественского Храма состоялся праздник Первоклассника. Этот долгожданный день для юных воспитанников совпал с почитаемым для всех православных христиан праздником – Покровом Божией Матери, поэтому был особенно торжественным и запоминающимся.

По традиции праздник начался с общей молитвы, в которой приняли участие учителя Воскресной школы, учащиеся и их родители, после чего прозвучало напутственное слово директора школы И. В. Якимовой, которая поздравила с праздником первоклассников и пожелала успешного обучения в школе во Славу Божию и на радость родителям.

Далее началось красочное представление, которое было подготовлено поистине всей церковною семьёй – преподавателями и учащимися школы. Вниманию первоклассников была представлена картина Создания Мира. Перед юными зрителями предстали красочные декорации, которые непрестанно менялись прямо на глазах у всех.

Появление новых творений Божиих сопровождалось выразительным чтением стихов и пением песен, забавной сценкой мини – кукольного театра, что вызвало подлинный интерес у всех присутствующих. Забавные загадки о животных, птицах и других существах с удовольствием разгадывали все зрители.

В конце мероприятия Ирина Вячеславовна рассказала присутствующим о празднике Покрова Пресвятой Богородицы и о том, почему мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: «Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем».

Как всегда для первоклассников были подготовлены небольшие подарки и праздничное чаепитие.

 

Православная олимпиада в кадетском корпусе

имени Святого Георгия Победоносца.

8 октября 2012 г.

 

8 октября состоялся Единый общероссийский школьный тур V Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры. Тема года: «Династия Романовых в истории Росси».

В кадетском корпусе приняли участие 46 школьников. Как и положено, перед тем, как приступить к выполнению заданий по ОПК, в Молитвенной комнате Центра духовно-нравственного воспитания детей был отслужен Молебен на всякое благое дело. Молебен совершил клирик Христорождественского храма иерей Андрей Шабанов. Отрадно, что хор певчих пополнился, кадет 11 класса Зиновьев Игорь и кадет 8 «Б» класса Иванова Татьяна сопровождали Молебен церковным пением.

Иерей Андрей пожелал кадетам помощи Божией в выполнении заданий по ОПК, благословил кадет, окропил Святой водой.

Радует, что у школьников возрастает интерес к православной культуре. Участников было намного больше, чем в прошлом году и отличные результаты в школьном туре показали 50 % учащихся.

Впервые в олимпиаде принимали участие школьники 4 классов, которые в сентябре этого года приступили к изучению ОПК.

Результаты проверки заданий показали, что интерес к православной культуре и истории России у школьников растет.

 Муниципальные туры ОПК пройдут в ноябре месяце этого года. Пожелаем участникам следующего тура успехов и помощи Божией.

Заикина Л. А.-руководитель Центра «Возрождение»    

 

  Открытие мемориального комплекса в селе Верхний Шибряй.

12 сентября 2012 года.

Огонь людской памяти.

Милостью Божией в последние годы на Тамбовской земле значительно увеличилось количество восстановленных и заново построенных памятников и мемориальных комплексов, которые возведены в честь погибших в годы Великой Отечественной войны. Около двух лет жители села Верхний Шибряй Уваровского района с нетерпением ждали того дня, когда и у них произойдёт открытие мемориального комплекса.

Торжественное открытие памятника состоялось 12 сентября 2012 года. Перед комплексом собрались все селяне - старожилы, молодёжь, школьники. Глава Уваровского района А. Н. Бочаров по старой русской традиции встретил Тамбовскую делегацию хлебом – солью под звуки Губернаторского оркестра.

Почётное право зажечь Вечный огонь было предоставлено председателю областного комитета ветеранов войны и военной службы ветерану войны в Афганистане подполковнику М. П. Юмашеву. Огонь запылал под звуки троекратных ружейных салютов, после чего прозвучали Гимны России и Тамбовской области. В числе почётных гостей присутствовал Глава города Уварово А. Ю. Кузнецов.

Перед присутствующими выступили председатель областной Думы А. В. Никитин, заместитель председателя В. Н. Карев, затем состоялась церемония награждения тех, кто принял наиболее активное участие в строительстве мемориального комплекса.

Торжественная часть мероприятия завершилась Чином освящения мемориала, который совершил настоятель Христорождественского Храма протоиерей Владислав. Общая молитва сблизила всех присутствующих на церемонии. К подножию Вечного огня были возложены цветы, венки и гирлянда.

По окончании открытия комплекса состоялся праздничный концерт профессиональных и самодеятельных артистов. Организаторы мероприятия приложили много сил для того, чтобы оно всем запомнилось и им это вполне удалось.

 

 

 

 

 

Благословение священника.

22 сентября в г. Перми состоится пятый Всероссийский фестиваль кадетских корпусов «Виват, кадет». Уваровские воспитанники кадетского корпуса им. Святого Георгия Победоносца будут принимать участие в фестивале во второй раз.

20 сентября перед важной поездкой в Центре духовно-нравственного воспитания детей «Возрождение», руководители, офицеры, кадеты помолились на молебне, который совершил клирик Христорождественского храма иерей Андрей Шабанов. В напутственном слове иерей Андрей поздравил всех присутствующих с праздником Рождества Богородицы, пожелал успехов в учебе, военном деле и высоко нести звание кадета Уваровского кадетского корпуса им. Святого Георгия Победоносца. После напутственного слова иерей Андрей благословил кадет и окропил святой водой.

Духовно-нравственное воспитание является одним из приоритетных в этом учебном заведении. Руководство кадетского корпуса старается возродить традиции воспитания русского воинства.

 

 

    27 СЕНТЯБРЯ – ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ.

«КРЕСТ – ХРАНИТЕЛЬ ВСЕЯ ВСЕЛЕННЫЯ»…

   « Мир - сей видимый, создал Бог по подобию крестной четвероконечности, - писал святитель Дмитрий Ростовский, - ибо Он создал его разделенным на четыре части: восток, запад, полдень (юг) и полночь (ночь); и человека содал Господь по подобию крестной четвероконечности, ибо, когда человек распростирает руки свои, он имеет вид четвероконечного креста».

    Последние две тысячи лет человечество живет под знаком Животворящего креста, неразрывно связанного с добровольной жертвой, принесенной за весь мир Иисусом Христом, - позорное орудие казни, освященное Его страданиями и Его кровью, оно стало символом победы над смертью и грехом, орудием спасения христиан.

    В Х веке с христианством пришел и Животворящий Крест и в Россию – с тех пор он освящал всю жизнь общества, согласно правилу VII Вселенского Собора, предписывающего изображение креста «полагати на всех Божиих церквах, на освященных сосудах и одеждах, на стенах и досках, в домах и на путях»…

    На Руси кресты всегда почитались наравне с чудотворными иконами. Напрестольные кресты возносятся священниками в православных храмах на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня 14/27 сентября. В древние кресты обычно помещались частицы Крестного Древа Христова. Согласно Священному Преданию, императрица Елена, по поручению своего сына Константина Великого, отправилась в Иерусалим на поиски Креста, на котором был распят Спаситель. Голгофа и место гробницы Спасителя в то время уже были застроены языческими храмами. Императрица повелела разрушить эти храмы и начала раскопки, которые увенчались успехом: были найдены три креста, табличка с надписью «Царь Иудейский», найденная рядом с крестами, а также пещера Гроба Господня. На каком из крестов был распят Спаситель, помог определить случай: когда кресты несли по городу, возле одного их них произошло исцеление одной женщины и воскрешение умершего. Именно этот Крест и был торжественно явлен народу иерусалимским епископом Макарием 14 сентября 331 года. Этот Крест стал главной святыней Церкви, и его святые частицы разошлись по всему миру.

    В каждом храме России непременно находится Голгофский крест – как напоминание о том, что «Церковь есть образ Распятия, погребения и Воскресения». Защищает он и воинов перед сражением – именно с военными походами еще во времена императора Константина ( 4 век н.э.) связывают появление выносных крестов и хоругвий, так же как и появление тропаря Кресту: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое»…

    Русское Православие стало эпохой явления множества чудотворных святынь и особенно – крестов. Мало кому известно, что один из таких чудотворных крестов находится в селе Годеново Ярославской области. О явлении Чудотворного Распятия повествование идет с древних веков. В 1423 году пастухи, пасшие на поле скот, увидели свет, изливавшийся с неба на землю, на котором парил в воздухе Животворящий Крест с образом Распятия Господня, а перед ним стояла икона Николая Чудотворца со Святым Евангелием в руке.

    От страха пастухи пали ниц и услышали голос, исходящий от Распятия: «Будет на этом месте благодать Божия и дом Божий…Идите и скажите всем людям, чтобы на этом месте поставили Церковь Мою».

    В 1917 году храм Николая Чудотворца был разрушен, но Животворящий Крест был перенесен в храм святителя Иоанна  Златоуста, находившийся неподалеку от места явления Креста. Ушли в прошлое времена богоборчества, и в храм, где сохранилось чудотворное Распятие, вновь потянулись паломники со всех уголков нашей страны, получая необыкновенную благодать и исцеление от разных болезней и недугов. 

   

 

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

21 сентября 2012 г.

    21 СЕНТЯБРЯ в Палестине, в небольшом городке Назарете, у престарелых супругов Иоакима и Анны родилась Дочь, Которую Церковь по всей Вселенной прославляет как Матерь Божию и как невесту Святого Духа. Рождение Ее – рубеж, отделяющий ветхозаветное время от новозаветного, знаменующей начало новой эры в истории человечества.

    Торжественно славословит в этот день святая Православная Церковь: «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш».

    Сентябрь – первый месяц церковного новолетия, начало богослужебного круга, называемое индиктом. День Рождества Пресвятой Богородицы считается первым в цикле великих двунадесятых праздников. И это неслучайно. Первый месяц церковного года – символ и знак того, что Дева Мария вошла в этот мир как луч Божественного света, как Божественное откровение, воплощенное в человеческом образе.

    На восьмой от рождения день Пресвятой Деве дали имя Мария, что значит «госпожа, возвышенная». Иоаким и Анна с первых дней жизни Девы Марии старались окружить Ее тем, что говорило бы детской душе о Боге.

    Когда Пресвятой Богородице исполнилось три года, родители решили исполнить данный ими обет посвятить ребенка Богу и привели Ее в Иерусалимский храм, где Дева Марии возрастала в послушании и молитве.

 

 

О праздновании воскресенья

 

    В ветхозаветной седмице главным днем была суббота. День, в который воскрес Христос, славянские списки обозначили: во едину от суббот, то есть в первый день после субботы. Но Воскресении распятого, умершего и погребенного Спасителя властно вмешалось в историю, изменив не только ход времени, но и систему его измерения. Главным днем седмицы стал день, в который воскрес Христос. Мы так и называем его воскресенье, а прадеды наши называли по – славянски  неделя, то есть нерабочий, праздничный день.

    С недели (воскресенья) и начиналась в старину седмица. Очевидно, если в седьмой день «почил Бог от трудов Своих», то первый день творения Богом мира – именно воскресенье. Это отражено и в построении церковного календаря: недели в нем начинаются именно с воскресенья, за исключением времени Великого поста (когда мы как бы возвращаемся в ветхозаветное время).

    Следующий за воскресеньем – неделей – день назвали понедельником, т.е. следующим за неделей, второй – вторником, третий, стоящий посреди недели, - средой, четвертый – четвергом и т.д.

    20 марта 321 года император Константин Великий издал указ о праздновании воскресного дня.

Молебен в честь юных кадет.

Уваровский кадетский корпус.1 сентября 2012 г.

1 сентября – день, который вмещает в себе несколько важных событий для всей нашей страны, а для жителей города Уварова и его гостей – особенно. Это не только начало церковного и учебного года, а также день, в который по традиционные питомцы Уваровского кадетского корпуса имени Святого Георгия Победоносца приносят клятву верности нашей Родине – России. Милостью Божией 75 мальчиков и девочек в нынешнем году присягнули на верность Отечеству.

Торжественное мероприятие состоялось на территории мемориального комплекса - Парка Победы. В этот день у Вечного Огня было особенно многолюдно. Со словами напутствия выступил директор кадетского корпуса полковник Е.А. Кудрявцев, который выразил надежду на то, что юные кадеты вырастут достойными гражданами своей страны.

Поздравить кадет с этим знаменательным событием пришли председатель Уваровского городского совета народных депутатов З.В.Исупова, заместитель главы администрации города С.С. Измайлов, начальник отдела культуры администрации города Т.В. Зыкова, ветеран Великой Отечественной войны О.С.Чивилёв.

Настоятель церкви святителя Николая иерей Евгений Неверов совместно с церковным хором «Благовещение» отслужил молебен, посвящённый этому знаменательному событию. По доброй традиции на память всем кадетам были вручены Святые иконы.

К подножию Вечного Огня были возложены живые цветы и венок – дань уважения к погибшим в годы Великой Отечественной Войны.


 

Помнить о Боге.

 

    Когда Моисей на горе Синае получил законы от Бога, то жестоковыйный народ еврейский, пользуясь отсутствием своего вождя, единодушно порешил устроить идола и молится ему. Но евреи спорили об этом долго, всё не соглашаясь между собой относительно того, какую форму придать своему идолу. Наконец споры закончились; один из недовольных правлением Моисея, сам стремившийся к почету и власти, по имени Авирон, сказал: «По – моему,  Бог – сияющее золотом богатство и изобилие, с помощью которых становятся сильными и наслаждаются». Тогда к Авирону примкнули все люди жадные и рабы скупости. И они закричали: «Пусть нашим Богом будут золото и серебро!» И создали золотого тельца и стали ему служить. Но вот сошел с горы Моисей со скрижалями Закона Божия и, увидев идола, воспламенился гневом в сердце своем и сказал: «Свои плотские желания вы сделали своим Богом». Затем он сокрушил золотого идола, сжег его и стер в прах, смешал с водой и дал пить народу.

    К таким же и к подобным рабам наживы, скупости и слугам богатства и ко всем, кто делает своим Богом свои плотские желания, обращены слова Господа Иисуса Христа: «Не можете служить Богу и мамоне» (Мф.6,24), потому что служение одновременно двум господам никак несовместимо. Невозможно работать вместе Богу и любогреховной плоти.

    Евангелие учит нас тому, чтобы мы не заботились, что нам есть, и что пить, и во что одеваться, потому что чрезмерная забота о земном вредит христианской, истинно богоугодной жизни; время, нужное для более важных и серьезных забот, мы часто попусту тратим на ежедневное угождение только себе, своему чреву, своим прихотям, своим капризам, своим дурным привычкам. Как было во время Моисея, так почти и теперь; разве теперь люди не делают своих желаний Богом своим; разве пустые прихоти не возводят на степень первостепенной важности?

    Когда наступит время сна, поучает Златоуст, то, прежде чем лечь в постель, припомни всё, совершенное тобой в течение дня, и пролей слезы о грехах. Если будешь так поступать, то о мамоне забудешь, а будешь помнить о Боге, Его одного любить и Ему единому служить.

 

 

ПРАВОСЛАВНОЕ ВОСПИТАНИЕ.

 

    Всякого, кто взглянет на нашу современность в перспективе нормальной жизни, которую вели люди в прежние времена, не может не поразить, насколько далекой от нормы стала жизнь сейчас. Понятия авторитета и послушания, приличия и вежливости, поведения в обществе и в частной жизни – всё резко изменилось, стало с ног на голову. С младенчества с современным ребёнком обращаются как с семейным божком: его прихоти удовлетворяются, желания исполняются, он окружён игрушками, развлечениями, удобствами, его не учат и не воспитывают в соответствии с принципами христианского поведения, а дают развиваться в том направлении, куда клонят его желания…Возможно, это случается не во всех семьях и не всё время – но случается это достаточно часто для того стать правилом современного воспитания детей, и даже родители, имеющие самые благие намерения, не могут целиком этого избежать. 

    Став взрослым, такой человек, естественно окружит себя тем же, к чему привык с детства: удобствами, развлечениями. В наши дни, если мы пытаемся вести христианскую жизнь, нам важно осознать, что окружающий мир стремится полностью подчинить себе нашу душу – и в религии, и в мирской жизни сегодня человек сталкивается не с отдельными искушениями, а с постоянным состоянием искушения в виде телевидения, компьютеров, рекламы и т.д.

    Повсюду слышится призыв: живи сегодняшним днём, наслаждайся, расслабься, чувствуй себя хорошо. А подтекст совсем другой, более мрачный: забудь о Боге и живи, как хочется, а не так, как Бог велит.

    Что же могут сделать родители, чтобы помочь детям устоять против искушения мира? Родители должны следить, чему учат их детей, и исправлять это дома. Они должны знать, какую музыку слушают их дети, какие они смотрят фильмы, какой язык они слышат и каким языком говорят сами – всему этому давать христианскую оценку.

    Ребёнок, с детства приученный к классической музыке, не подвергается искушениям грубого «рока», которой подвергаются те, кто вырос без музыкального воспитания. Хорошее музыкальное воспитание, по словам оптинских старцев, очищает душу и приготовляет её к принятию духовных впечатлений.

    Ребёнок, приученный к хорошей литературе, поэзии, драме, ощутивший её воздействие на душу, - не станет бездумным приверженцем современного телевидения и дешёвых романов, которые опустошают душу и уводят её от христианского пути.

    Ребёнок, который научился видеть красоту классической живописи, не соблазнится легко современным извращённым искусством, не будет тянуться к безвкусным изделиям рекламы, и тем более порнографии.

    Ребёнок, который знает кое – что о мировой истории, и особенно о христианской, о том. как люди жили и мыслили, в какие западни они попадали, уклоняясь от Бога и Его заповедей, и какую достойную жизнь они вели, когда были Ему верны, сможет правильно судить о жизни и философии нашего времени и не станет слепо следовать за «учителями» века сего.

  Именно поэтому в нашей битве против духа мира сего мы можем и должны использовать лучшее, что может предложить мир, чтобы пойти дальше этого лучшего; всё лучшее в мире, если нам достаёт мудрости видеть это, указывает на Бога и Православие.

 

МАТЕРИАЛЫ ПРИГОТОВИЛА ИРИНА ЯКИМОВА

 

28 августа – Успение Пресвятой Богородицы

 

    Около 15 лет прожила Пресвятая Богородица после Вознесения  Господня. И хотя находилась Она в окружении близких Ее сердцу людей, Она молилась Богу о скорейшем переселении ее к Сыну Своему. И однажды во время такой молитвы явился Ей Архангел Гавриил с радостной для Нее вестью о том, что через три дня Она представится к Сыну Своему и Богу.

    Многие, узнав о близкой разлуке с богоматерью, плакали. Но Она утешала всех, обещая, что будет теперь ближе к Сыну Своему и Ей будет удобнее ходатайствовать пред Ним за всех. И Сама обещала посещать весь мир и помогать всем бедствующим.

    Плакали и апостолы, чудесным образом собранные в Иерусалим каждый от места своей проповеди. Они любили Матерь Божию, и им скорбно было расстаться с Ней. Она же просила всех не омрачать ее радости, а радоваться вместе с Ней.

    И в день ее Успения многие из присутствующих были удостоены видеть пришедшего Самого Иисуса Христа со святыми Ангелами и всю комнату, освещенную небесным светом. Со словами «Величит душа Моя Господа…» Матерь Божия предала душу Свою в руки Сына Своего и Бога.

    Матерь Божия перешла в вечность без страданий, с тихой радостью. Она как бы уснула, окруженная незримыми ангельскими хорами и любящими сердцами.

    По Преданию, тело Пресвятой Богородицы изнесено было для погребения в Гефсиманию, где и было погребено. Три дня слышалось ангельское пение на месте Ее погребения.

    Ученикам Христовым было открыто, что Та, Которую Бог избрал на великое служение, не стала добычей смерти. Она была воскрешена и отныне распростерла Свой покров над грешной землей. Она молится за нас. Всех прибегающих к ней с искренней верой принимает Она и не замедлит послать свою помощь.

 

 

Служение Владыки в Христорождественском храме.

28.08.2012

 

В Неделю 12-ю по Пятидесятнице, в день Отдание праздника Преображения Господня . епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий совершил Божественную литургию в Христорождественском храме города Уварово. Преосвященнейшему владыке сослужили клирики храма протоиерей Владислав Сысолятин, священник Андрей Шабанов, а также клирики Спасо-Преображенского собора г. Тамбова протоиерей Андрей Махоренко, протодиакон Алексей Соколов, диакон Константин Полозов. На богослужении присутствовали глава г. Уварово Александр Кузнецов и глава районной администрации Александр Бочаров. По завершении Божественной литургии Владыка обратился к присутствующим с архипастырским словом.


В этот день Церковь вспоминает преставление (1783) и второе обретение мощей (1991) святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца.
За Евангельским чтением читается отрывок о юноше, который желал последовать за Христом, но не смог оставить своего имения (Мф. 19, 16-26). «Трудно богатому войти в Царство Небесное», — сказал о нем Иисус Христос.
Тут разумеется богатый, — дает толкование на этот евангельский сюжет святитель Феофан Затворник, — который в самом себе видит много способов и много сил к своему благоденствию. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего неимеющий; такому открыта дорога в Царствие. Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Эту мысль можно обобщить так: кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум, чины, круг действий и проч.
Руководители района и города преподнесли Владыке в дар книгу Н.М. Карамзина «История государства Российского» и боченок душистого Уваровского меда. Они поблагодарили Преосвященнейшего владыку за архипастырское служение и проявление молитвенного попечения о жителях города Уварово и Уваровского района.

Размещённый сюжет изготовлен Уваровским телевидением.

 

 

 19 АВГУСТА – ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ.

 

    В народе его называют Яблочным Спасом. Издревле сей праздник был одним из любимейших на Руси, ведь с этого дня разрешалось вкушение яблок и прочих плодов нового урожая.

    Сей праздник весьма древен, и прежде он назывался «день кущей», то есть «день возведения шалашей». В знак приближающейся осени положено было строить шалаши из ветвей, травы и листьев, дабы в них можно было укрыться от ветра и дождя.

    Евангельское событие, связанное с Преображением Иисуса Христа, как раз и приходится в день праздника кущей. Спаситель, взяв с собой любимых учеников, Петра, Иакова и Иоанна, отправился с ними на гору Фавор помолиться. И там Он преобразился перед ними – «и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет» (Евангелие от Матфея,17,1). Рядом с Христом явились Моисей и Илия, и апостол Петр, сильно взволновавшись, предложил сделать три кущи – одну для Иисуса, другую для Моисея, третью для Илии. Тотчас сошло светлое облако, в коем раздался голос Самого Бога: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте». Когда облако рассеялось, ученики вновь увидели одного только Иисуса, таким, каким видели Его доселе.

    Гора Фавор, на которой преобразился Иисус Христос расположена на севере Святой Земли, в Галилее, неподалеку от Назарета, где Христос родился и Канны, где Он благословил браки между людьми. На вершине горы Фавор расположен православный Преображенский храм. Здесь хранится чудотворная икона Богородицы, знаменитая многочисленными исцелениями.

    В праздник Преображения на гору Фавор спускается туча, и из этой тучи высверкиваются зарницы, так же, как и на Гробе Господнем перед появлением Благодатного Огня.

    А сколько по Руси великой сияет храмов и монастырей в честь Преображения Господня. Всему миру светит Спасо – Преображенский Валаамский монастырь. А неповторимый памятник зодчества – величественный деревянный, без единого гвоздя возведенный храм Преображения в Кижах. Да и в одной Москве только нынче насчитывается десять храмов Спаса Преображения. Престольным считается праздник Преображения и в Спасо – Преображенском кафедральном соборе в  г. Тамбове.

    Конечно же, этот праздник дорог и нам не только потому, что со дня Яблочного Спаса можно вкушать плоды нового урожая. Вспоминая событие, произошедшее около двадцати веков назад на горе Фавор, мы вновь и вновь осознаем, что если мы будем истинными христианами, то тоже войдем в сонм любимых учеников Господа, в число Его фаворитов. И тогда и нам откроется неземное, солнечное сияние Его лица, белоснежный свет Его одежд.

    «Да воссияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе!»

Успенский пост.

 

     С 14 августа начинается Успенский пост.

    Успенский пост – самый краткий и самый сладкий. Он начинается с освящения меда, а потом – освящение плодов. Самый легкий – потому что Божия Матерь заботится о том, чтобы иго Христово было для нас легким. И заботится о теле нашем, так же, как и о душе.

    Начинается этот пост с освящения меда, - не ради только той сладости, которую Господь дает для тела, но чтобы мы вкусили и увидели, как благ Господь. Потому в первый день Успенского поста износится для поклонения Крест Христов. Как некогда в Ветхом Завете в горькие воды Меры по слову Господню опускалось древо, и они становились сладкими, так и горечь нашей жизни – от прикосновения к ней Креста Христова – да изменится в сладость.

    Мы начинаем пост с поклонения Кресту Христову, потому что Успенский пост есть размышление о тайне смерти и о тайне жизни, земной и вечной.

 

Третий Православный молодежный фестиваль.

3 августа​ 2012 г.

             3 августа в селе Старая Ольшанка Уваровского района прошел Третий Православный молодежный фестиваль «Радуга», организаторами которого стали администрация Уваровского района и тамбовское епархиальное управление.  Воскресная школа Христорождественского храма также приняла активное участие.

    Начался фестиваль с молебна на всякое благое дело в Христорождественском храме г. Уварово. Затем участники фестиваля из 13 воскресных школ из Тамбова, Уварово, Кирсанова, Уваровского, Мучкапского, Инжавинского, Гавриловского районов переместились в село Старая Ольшанка, где на фоне возвышающего храма Воскресения Христа Спасителя была устроена сцена. В 2010 году храм отметил свое 150 – летие. Располагается он в бывшей Усадьбе потомственных дворян Воейковых.

    Открыли фестиваль глава Уваровского района А.Н. Бочаров и настоятель храма праведного Лазаря Четверодневного г. Тамбова протоиерей Виктор Шальнев.

    Один за другим появлялись на импровизированной сцене участники фестиваля, раскрывая в песнях и стихах тему фестиваля: «Храм моего села». Многие храмы Тамбовщины посвящены Покрову Пресвятой Богородицы, святителю Николаю Чудотворцу. Мучкапская воскресная школа прославляла святого благоверного Александра Невского, в честь которого назван храм в Мучкапе (настоятель иерей Евгений Большов).

    Закончился фестиваль «Радуга» уже полюбившейся всем участникам финальной песней «Мы снова вместе здесь праздник встречаем» и награждением воскресных школ грамотами и подарками. Светлая радость фестиваля надолго останется в сердцах всех участников, согревая души теплом христианской любви, надежды и веры.

 

 

Второй Православный молодежный фестиваль.

  26 июля 2012 г.

 

            26 июля 2012 г. воспитанники воскресной школы Христорождественского храма г. Уварово (руководитель И. В. Якимова)  приняли участие во Втором Православном молодежном фестивале «Лето Господне» в Православном центре «Спас» в г. Котовске. Фестиваль проводится по благословению епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия.

    В фестивале, помимо нашей воскресной школы, выступали воспитанники из Тамбова, Котовска и других районов Тамбовской епархии.

    Наша воскресная школа представила музыкальную композицию «Крещение Руси» о том, как князь Владимир выбирал веру. Выступление было приурочено к празднику, посвященному равноапостольному князю Владимиру, который отмечается Православной Церковью 28 июля.

    Наши воспитанники с большим воодушевлением представили картины тех далеких веков, когда решалась судьба будущей Святой Руси. Михаил Корнеев, которому была доверена роль князя Владимира, восседая на княжеском троне, ничем не уступал настоящему князю – и осанка, и поступь, и наряд, и глагол княжеский. Финалом выступления послужила песня о Русском Духе.

    Яркие русские народные костюмы и колорит выступления был отмечен грамотой победителя в номинации «За театральное мастерство» епископом Тамбовским и Мичуринским Феодосием.

 

 

Инструкция для бессмертных.

 

    Изначально Вселенной вовсе не было, а был только Господь Бог. Господь сотворил два мира: две взаимосвязанные вселенные – мир видимый и мир невидимый. Невидимый и видимый мир вследствие грехопадения раскололись: первый – через падение Денницы и последовавших за ним ангелов, второй – через грехопадение первых людей Адама и Евы. Вместе с грехом в видимый мир пришли болезни, тление и смерть. Господь сказал Адаму: «Земля еси, и в землю отыдеши» (Быт.3,19), подразумевая, что через смерть человек не только телом вернется в землю, из которой был взят, но и человеческая душа последует в подземные бездны ада. И так продолжалось до искупительного Воскресения сына Божия.

    Библия достаточно четко и подробно описывает устройство ада. Ад, согласно Слову Божиему, - это некое огромное подземное место. Он находится «внизу», но в другом измерении. Кроме трех измерений пространства и времени, наш мир имеет еще одно измерение. Наша душа принадлежит еще и миру невидимому, который относится к миру видимому как некое дополнительное измерение.

    И вот, согласно Слову Божиему, ад, который появился в результате мятежа первых людей, - это темница душ, как говорит апостол Петр. Ад – это преисподняя земли, в которую попадают люди после грехопадения, и до сих пор некрещеные люди попадают в ад. В зависимости от меры зла, которую сделал человек, он попадает в место той или иной глубины ада, выше или ниже.

    До пришествия Господа в аду существовало специальное место для праведников. Но сейчас праведников в аду нет, потому что, когда Иисус Христос сошел в ад после Своего Воскресения, Он освободил всех праведников, которые при жизни раскаялись в своих грехах.

    После того как господь разрушил врата ада, появилась возможность выйти из него. Возможность выхода из ада сохранилась для тех людей, которые приняли святое Крещение.

    Ад был разгромлен, и сатана лишился власти, теперь он находится в аду, но до Христова Воскресения сатаны в аду не было. Власть сатаны в воздухе, поэтому он и называется князем воздушной области. По древнему писанию изначально херувим по имени Люцифер был поставлен Ангелом Хранителем планеты Земля, когда он еще был верен Богу.

    По замыслу Бога, Земля – это сердцевина мира. Люцифер сотворен как первый из Ангелов, поэтому ему было доверено властвовать над сердцевиной материальной Вселенной. Но когда мятежный херувим взбунтовался против Бога, и в этом мятеже его поддержал человек, Люцифер смог создать в поднебесье – надземье – свое собственное темное царство. Темное в том смысле, что в нем нет Божественного света.

    Дьявол может являться людям и в других образах, как бы в масках, которые он надевает, чтобы скрыть самого себя; светится он неким собственным светом – люциферическим. Именно этот свет видят оккультисты, чародеи и маги, они очень точно называют то место, где живет дьявол: астрал – от греческого «астер», звезда. Это и есть поднебесье, по – другому – космос. Имеется в виду не материальный космос, потому что космос подчинен Творцу, а та совокупность людей и ангелов, которые живут по законам зла. И вот над ними властвует сатана.

 Поэтому, когда упоминается космический разум, то речь идет о сатане. Если вам предлагают пообщаться с космическим разумом, то вы должны понимать, что вам предлагают связаться лично с Люцифером, но ни в коем случае не с Богом. Небеса же подчинены Богу, они населены блаженными духами.

    Библия насчитывает три неба. Первым небом является атмосфера, вторым небом является космическое пространство, и третьим небом является мир невидимый. В границы невидимого мира был восхищен апостол Павел, где он созерцал Бога. Также он был восхищен в рай, который, являясь высшей частью земли, отделен от нее огненным мечом.

    И, наконец, выше всех миров царствует Бог в Своем бесконечном Царстве. Бог есть везде.  Божия власть наполняет абсолютно всё, и всё существует по воле Бога.

        Что такое наша душа? Душа – живая бестелесная сущность, обладающая умом, волей и чувствами. При этом душа обладает некоей жизненной способностью, оживляющей тело.

    Высшим в душе является ум, который еще называется духом, потому что именно в него входит Дух Святой. Через ум Святой Дух освящает всего человека, поэтому человек приходит в Церковь по вере, которая сначала преображает ум, а потом покоряет волю и чувства.

    У христианина связь души и тела сохраняется по благодати, которую он получил в Таинствах и хранил своей жизнью, потому что Бог вездесущ, а тело и душа запечатаны Богом при Крещении, когда человек получает печать при Миропомазании – печать святого Духа. Эта печать ставится на теле, при этом освящается и душа. Когда человек принимает Тело и Кровь Господа, он становится сотелесником Христу, в его жилах в прямом смысле течет кровь Христа, и плоть человека становится плотью Христа, поэтому мы называемся членами Тела Христова.

    По слову святителя Игнатия Брянчанинова, после смерти «тело продолжает существовать, хотя видим, что оно разрушается и обращается в землю, из которой взято: оно продолжает существовать в тлении своем, как семя в земле, в ожидании вторичного соединения с душой. Тела особенных избранников Божиих противостоят тлению, будучи проникнуты обильно благодатью Божией. Вместо зловония они издают благоухание, исцеляют от всех недугов. Они свидетельствуют, в каком величии и святости создан Богом человек.

    Очень важно знать, что смерть находится в руках Бога. По каким причинам в тот или иной момент Бог призывает человека? Мы не знаем всех судеб Божиих. Часто человек умирает тогда, когда он созрел для вечности. Бывает так, что господь оставляет уже созревшего праведника некоторое время на земле. Делается это для того, чтобы человек таким образом свидетельствовал о вечности перед глазами людей. Праведник уже созрел, он живет уже в вечной жизни здесь на земле, но Господь его сохраняет, чтобы через него кого – то привести к Себе, Господь действует по своей воле.

    Грешников Господь забирает тогда, когда они доходят до пределов зла. Бывают случаи, когда Господь специально оставляет грешников, чтобы показать Свою славу и напомнить людям, что нельзя привязываться к земле. Земля – это не Царство Божие, в том смысле, что это не то место, в котором люди будут вечно жить.

    Блаженный Августин в своих творениях поднимает вопрос: почему праведные народы получают иногда злых правителей? Ведь мы знаем, что правителей ставит не человек, а Бог. А Бог делает так, чтобы люди не привыкали, не думали, что вся их надежда должна быть связана с земными успехами страны. Поэтому Он и посылает злых правителей, чтобы человек отвлекался от мирской суеты и искал Божественного Царства, которое нетленно.

    Бывает так, что Господь забирает людей потому, что в будущем человек мог бы впасть в какой – то тяжкий грех. Тогда Бог забирает человека раньше. Есть случаи, когда господь открывает время смерти, но это бывает редко. Потому что иначе человек не спешил бы каяться, так как грех имеет свойство становиться второй натурой человека и человек теряет возможность войти в вечность. Господь скрывает время смерти, чтобы мы всегда о нем помнили.

    В современном обществе утвердилась обратная культура. У нас стараются не говорить о смерти. У некоторых святых в кельях были черепа, гробы и другие напоминания о смерти, многие еще при жизни вырывали себе могилу.

    Когда умирают крещеные младенцы, то они попадают в рай, а оставшись жить на земле, не достигнут такого дара.

    Господь знает пути человека. Он видит его свободную волю, хотя и не определяет её. Бог использует свободную волю и убийц, и других людей для того, чтобы исполнить Свое решение. Убийца согрешает, нарушая заповедь Божью, но волю Божью нарушить он не может. Потому что, если Господу будет не угодно какое – либо убийство, Он этого не допустит. Господу бывает угодно, чтобы одни люди погибли, а другие нет. Статистика говорит, что на разбившиеся самолеты опаздывают или сдают билеты на треть больше пассажиров, чем обычно. Все происходит по воле Божией, хотя зло этим никак не оправдывается. Злая воля человека используется для совершения благой воли Господа, но оправдать зло никак нельзя.

    Самая лучшая смерть для христианина, конечно, мученическая смерть за Христа Спасителя. Мученическая смерть смывает все грехи, кроме ереси и раскола. Ересь – это искажение учения Церкви не по незнанию, а сознательное, которое идет против воли Бога. А раскол – это организация мятежа против Церкви. Мученик свидетельствует о том, что Христос благ и победил смерть, воскрес из мертвых.

    Часто считается, что раковые болезни – милость Божия, потому что человек знает, что через несколько месяцев умрет. Он может подготовиться, примириться с людьми, исправить себя, подготовив к вечности. Если нет возможности посещать храм, то можно приглашать священника домой, чтобы пособороваться и причаститься. По древнейшему преданию, подтвержденному практикой, человек, который достойно причастился Тела и Крови Господних, после смерти недоступен для нападения сатаны. В таком человеке – Христос. Как сказано у апостола Павла, причащающийся становится одним духом с Господом.

    А самая ужасная смерть для христианина – это смерть внезапная, потому что человек уходит в вечность несобранным.

    Тема жизни и смерти действительно вечная. Что сделать, чтобы подготовиться к смерти правильно? Что делать в момент умирания, что делать после смерти? Мы должны понимать, что после смерти человека перестает жить лишь тело, а душа уходит в мир иной.

    Участь души и тела определяет не дьявол, как некоторые думают, но только Господь Бог, Который своим праведным приговором может осудить человека на геенну.

    Смерть – это отделение души от тела. Христиане смерти не боялись. Антоний Великий ликовал перед смертью, потому что был уверен, что его Господь спасет, так как Он ему Сам сказал об этом. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Приходите ко мне на могилку, я за вас буду молиться Богу». И блаженная Матрона так же говорила. Почему? Потому что они от Духа Святого получили уверение, что будут спасены. Самому этого сделать нельзя, здесь решение Бога, как Он скажет, но к этому нужно стремиться.

    Часто перед смертью духовные глаза человека начинают постепенно приоткрываться. Он начинает видеть другой мир. Приходят умершие родные, Божии Ангелы или, наоборот, злые духи. Человеку открывается другая реальность.

    Если видим, что приближается время смерти, необходимо читать 118 псалом «Блажени непорочнии» и попросить, чтобы священник или ближний прочитал канон на исход души от тела. Лучше, чтобы прочитал священник, так как есть специальные священнические молитвы, которые очень сильно помогают. Когда человек без сознания, нужно о нем молиться, почитать канон на исход души от тела, но таинства над бессознательным человеком не совершаются, кроме Святого Крещения, если человек прежде высказывал желание. Ни Причастие, ни Соборование над людьми без сознания не совершаются.

    Случается, что человек сразу не осознает, что он умер. Это бывает достаточно часто, особенно, когда он к смерти не готовился. Человек оказывается в новом мире. Ему сначала становится очень легко, потому что тело мешает душе. С телом, которое будет очищено Богом,  мы снова встретимся в день Воскресения.   

  Человек, который жил обычной жизнью, по распространенному преданью, ходит по земле три дня. Он может ходить в те места, которые ему были наиболее близки. По православному учению, для душ умерших расстояний никаких нет. Многократно были случаи, когда в момент смерти люди являлись родным, сообщали о смерти, приходили прощаться. Чем человек жил перед смертью, туда он и стремиться, поэтому сказано: в чем застану, в том и сужу.

    Желательно отпевать тело умершего в храме, чтобы душа его могла помолиться. Мы прощаемся с телом, а душа его слышит, как с ним прощаются и должна простить, потому что без прощения – дорога прямо в ад.

    Обязательно просите, чтобы было очное отпевание. Заочное отпевание приемлемо, только если нет возможности захоронения: утонул человек, погиб, неизвестно где. Помните, что почести, оказанные покойному, являются добродетелями для христианина, за которую получают награду на Небесах.

    Что делать живым после смерти ближнего? Немедленно начинать подавать как можно больше сорокоустов, чтобы сколько можно в разных местах люди молились. Очень хорошо подать записку на Святую гору Афон на Афонском подворье или в Иерусалим на Иерусалимском подворье. Есть Иерусалимское подворье, храм Воскресения Словущего (апостола Филиппа) на Арбате. Родственников нужно просить, чтобы они в течение сорока дней читали обязательно Псалтырь подряд, хотя бы кафизму. Псалтирь защищает от нападений демонов. Эта молитва как бы окружает человека.

    Зачем нужно отпевание? Чтобы человек в третий день, когда он поднимается на Небеса, был защищен, окутан молитвами Церкви, чтобы в этот день Литургия была отслужена, если разрешает устав.

    Христианина встречают два ангела после смерти: Ангел Хранитель и ангел – проводник. Они ведут человека по загробным местам. Также его встречают как минимум два злых духа: ангел – искуситель т ангел – вниз – проводник. Человек после выхода из тела будет вынужден встретиться со злыми духами, с заставами князей тьмы, которые называются мытарствами. Даже Богоматерь, когда уходила к Своему сыну, перед Успением Его молила, чтобы Он защитил Ее от воздушных мытарств. Поэтому мы тоже должны молиться Богу, чтобы Он защитил нас.

    Мытарства – это последняя попытка искушений человека, попытка соблазнить и погубить его. Мытарства для людей неизбежны, потому что пройти сквозь эту область придется всем. В мытарствах блаженной Феодоры описано двадцать мытарств, в иных источниках – их другое количество. Суть мытарств следующая: проверять все грехи. Злые духи в этот момент вспоминают, вытаскивают все свои записи, которые у них были, и пытаются на основании тех грехов, что сделал человек, погубить душу, по праву забрать ее к себе. Но помните, что ни один исповеданный грех в своих записях они найти не смогут. Они могут его помнить, но вещественных доказательств у них нет, поэтому нужно как можно чаще исповедоваться.

    Последствия грехов – это болезни. Наказание за грех снимается покаянием. Молитва помогает человеку очиститься. Сущность молитвы, собственно, в том, что очищается привычка ко греху, но лучше, конечно же, стараться не грешить, а, согрешивши, немедленно очистить свое сердце на исповеди. Если вы сделали какой – то грех, немедленно просите у Бога прощения и не оправдывайте свой грех.

    Часто на мытарствах сатана пытается обмануть людей. Он является  в виде ангела света, пытается притвориться добрым ангелом. Если человека задерживают на мытарствах, необходимо молиться Богу, и важно, чтобы на земле были люди, которые помогут вам попасть на Небеса. Для этого нужно, чтобы за вас как можно больше людей молились.

    Если человек после мытарств попадает в ад, то его вымолить можно при условии, что он хранил неповрежденную веру в отца, сына и Святого Духа. Если он не верил в Пресвятую Троицу, то вымолить его невозможно.

    Если человек прошел мытарства, он приходит к вратам рая. Его встречает апостол Петр, конечно же, у которого находятся ключи рая. Как же проверяются люди, которые входят в рай? Тем, похожи они на Христа или нет. Как говорит Симеон Богослов, если человек похож на Христа своей душой, то он попадает в рай. Рай – это прекраснейший сад, место вечной весны. Рай – это место ожидания и роста души. Обычно до девяти дней человек осматривает рай в той мере, в какой он может.

    С девятого по сороковой день обычно показывают места мучений ада, чтобы знать, что ожидает нас в аду. И, наконец, на сороковой день человек предстает перед Лицом Бога, поклоняется Ему и получает указание, где ему находиться до момента суда.

    Если люди при жизни не боролись со страстями, то в аду страсти продолжают прогрессировать, люди разлагаются еще больше. Но если у них была воля направлена всё – таки как – то нейтрально, склонялась к Богу, то Бог может вытащить таких людей из ада.

    В раю люди также продолжают развиваться. Но, находясь без тела, они, тем не менее, не могут получить еще полного наслаждения. В раю есть множество разных мест. Андрей, ради Христа юродивый, был восхищен в рай и увидел, что в центре рая стоит огромный светящийся Крест, которому поклоняются Ангелы. Человек, поднимаясь, видит этот Крест и, наконец, доходит до некоей завесы, за которой находится само Царство Бога, которое находится выше всех небес.

    В раю люди познают Бога, видят Бога, общаются с Ангелами Божиими, наслаждаются небесной пищей и пребывают в радости. Следует помнить, что в раю и в аду люди узнают о событиях в нашем мире. В раю – при помощи Бога, в аду – через вновь приходящих.

    Бывают люди, которые настолько подготовились на земле, что поднимаются выше рая. Например, апостол Павел, он находится уже со Христом, как сам и предсказывал в своем послании к Филиппийцам. В раю во плоти находятся Илья – пророк и Енох. Пресвятая Богородица достигла полноты блаженства, Она Единственная, которая получила полноту награды до Страшного Суда. Она воскресла во плоти. Но в раю Она бывает нечасто, люди говорят, что не могут Ее там застать, Она очень часто является на земле.

   Итак, постепенно происходит рост людей, он будет продолжаться до самого Судного дня. Когда закончится число спасенных, тогда Небеса свернутся, как свиток, и Христос придет на землю вместе со всеми Ангелами и со всеми святыми, ад опустеет, потому что все люди будут вызваны, и наступит день воскресения. Мы с вами снова вернемся в могилы, они раскроются, и наши тела будут воскрешены Богом. Мы выйдем из могилы в возрасте тридцати трех лет, по слову апостола Павла, который говорит: до тех пор, пока все не достигнем возраста Христова (Еф.4,13), и наши тела будут в точности отражать наши души.

    Будет новое небо, новая земля, новая вселенная. Наша земля сгорит и будет воскрешена заново. И вот тогда уже наступит настоящая жизнь, наступит великий Судный день, когда все мы встанем пред Лицом Бога и дадим ответ за свои дела. Вот тогда будет великое разделение: все грешники после этого во плоти будут брошены  в вечный огонь, в тьму кромешную вне Бога, и мучения их не закончатся никогда. Как говорит Откровение Иоанна Богослова «дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью…» (Откр.14,11). 

    Праведники же войдут в вечную жизнь, будут жить в новой Вселенной, в Царстве со Христом. Они достигнут вершин блаженства.

    Родственные связи заканчиваются с момента смерти, и брачные все отношения заканчиваются, и плотские. Если родственники приходят к ближним, то не по родству, а по душевной связи, а если ее не было, то и не приходят. Господь сказал, что каждый человек отвечает только за себя.

    Люди будут воскрешены именно в том теле, в котором мы сейчас находимся. И вот тогда – то и наступит возмездие за грехи, и тогда же будет дана абсолютно полная награда, тогда наступит великое Царство, где уже больше не будет ни смерти, ни тления.

    Сначала воскреснут мертвые, которые умерли во Христе, т.е. православные христиане, затем воскреснут все остальные, и, наконец, оставшиеся в живых вместе с ними будут восхищены навстречу Господу. По преданию, Суд Божий будет в конкретном месте – в долине Иосафатовой под Иерусалимом. Бог воссядет на суд, на горе Елеонской. Для христиан это будет действительно долгожданная встреча. Сам Господь Иисус Христос обещает нам всем: «Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин.16,22).

 

ИРИНА ЯКИМОВА

директор воскресной школы

Христорождественского храма г. Уварово

 

 

21 июля – праздник Казанской иконы Божией Матери.

 

                                                                        

   Казанская икона Божией Матери особо почитается на Руси как заступница и спасительница России. В каждом храме, в каждой верующей семье можно увидеть этот образ. Казанской иконой благословляют к венцу молодых, перед ней молятся о семейном благополучии, об исцелении от болезней. Празднование Казанской иконе совершается дважды в году – 21 июля и 4 ноября (по новому стилю).

    Явление Казанской иконы произошло 21 июля 1579 года. В царствование Иоанна Грозного, спустя 27 лет после завоевания Казани, в городе вспыхнул большой пожар, от которого он сильно пострадал. В числе сгоревших дотла был дом одного стрельца. Когда стрелец собрался построить новый дом на пепелище, его девятилетней дочери Матроне явилась во сне Матерь Божия. Она велела возвестить всем, что под остатками сгоревшего дома находится икона с Ее ликом и, пока образ не достанут, строиться нельзя. Девочка рассказала о своем сне матери, но та не обратила на это внимания. Сон повторился, и опять девочку не стали слушать. В третий раз Матрона увидела уже саму икону Богородицы и Матерь Божия сказала ей, что если они не обретут икону, то Матрону постигнет беда. После этого мать повела дочку к казанскому воеводе и архиепископу Иеремии. Однако они не хотели поверить рассказу ребенка. Возвратившись домой, мать начала рыть землю на указанном дочерью месте; вскоре к ней присоединились и другие, но их усилия оказались напрасны. Тогда Матрона сама стала рыть на том месте, где была в их доме печь, - и очень скоро обрела икону пресвятой Богородицы, завернутую в старое сукно.

    Весть о чудесной находке быстро разнеслась по всей Казани. Архиепископ Иеремия с крестным ходом перенес ее в ближайшую церковь, где служил священником будущий Патриарх Московский Гермоген. У обретенной иконы сразу же стали совершаться чудеса: прозрели двое слепых.

    Царь Иоанн Грозный повелел построить на месте обретения иконы Казанский храм и устроить женский монастырь. Матрона приняла монашеский постриг с именем Мавра, была первой инокиней, а потом настоятельницей сего монастыря.

 

12 ИЮЛЯ – память святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

 

                                                                         

    Бог хочет всем человекам спастись, и Он призывает каждого к Себе. Избрание апостола Павла непостижимо. То, что произошло с ним, невозможно было предвидеть. Чтобы распространить Свою Церковь по всему миру и направить её по нужному пути, Бог избирает человека, который с ожесточением гнал эту Церковь, и притом вдохновлялся самыми высокими мотивами – своей верностью Завету Бога с народом Израиля.

   До своего апостольского служения святой апостол Павел назывался Савлом. Он был истовым иудеем и преследовал христиан.  Не свидетельство других апостолов дало ему узнать Воскресение Христово, а личная встреча с Господом, Который открыл ему Себя как живой и как присутствующий в тех, кто верует в Него, в тех самых, кого Павел гнал за их веру. «Я Иисус, Которого ты гонишь». Бог избирает его Своей благодатью, чтобы он был апостолом спасения всех людей без исключения. С тех пор гонитель христиан Савл стал апостолом Павлом. Он говорит, что избран Богом еще во чреве матери, то есть без всякой заслуги с его стороны. Избрание Божие сделало его апостолом, и служение его, как и служение апостола Петра, принадлежит всей Церкви.

                                                                                           

    Просвещая народы учением Христовым, апостол Павел предпринял длительные путешествия. За благодеяния и пламенную проповедь Господь удостоил Своего верного ученика при жизни увидеть рай. Он «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать».

    По преданию, смерть апостола Павла совпадает с днем мученической кончины апостола Петра. Как римский гражданин, апостол Павел был усечен мечем.

     Избрание апостола Петра столь значительно, что отмечено с первой встречи с Господом изменением его имени. Мы слышим на утрени праздника Евангелие о тройном вопрошании Воскресшего Христа о любви к Нему Петра. Все святые отцы говорят, что это относится к тройному отречению Апостола. И, конечно, неслучайно Господь называет его не именем Петр, а его первым именем – Симон, сын Ионин. Это означает, что Спаситель предлагает ему восстановить своё избрание, принести исповедание во изглаждение его предательства. Служение, которое Господь доверяет Петру, - не награда за его неколеблющую верность. Оно не связано ни с его заслугами, ни с его близостью ко Христу. Оно должно осуществляться в любви. Петр будет пастырем во имя Христово. Стадо, которое он будет пасти, ему не принадлежит: «Паси агнцы Мои, паси овцы мои».

    По подобно Христу, Пастыреначальнику, Петр должен будет жизнь свою положить за овец Господа. Во время своих апостольских путешествий Петр привел к вере множества людей, по его слову воскресали мертвые, исцелялись больные. По повелению императора Нерона в 67 году, предположительно 12 июля, апостол Петр был распят. Считая себя недостойным принять такую же казнь, какой подвергся его любимый Учитель, апостол Петр просил мучителей распять его головой вниз, желая даже во время смерти преклонить свою голову Господу.

    Почитание святых апостолов Петра и Павла началось сразу же после их казни. В  IV  веке святым равноапостольным Константином Великим были воздвигнуты храмы в их честь в Риме и Константинополе. Ныне петропавловские храмы возвышаются в самых разных уголках мира.

 

8 ИЮЛЯ – день памяти святого благоверного князя Петра и княгини Февронии.

 

                                                                         

    Есть среди святых те, кто именно благочестивой семейной жизнью стяжал свою святость. Среди них благоверный князь Петр и княгиня Феврония, - Муромские чудотворцы.

    Не сразу Феврония стала княгиней, а сначала была она красивой да разумной крестьянской  девушкой, ставшей судьбой благоверного князя. Не сразу он захотел признать в Февронии свою супругу, мучился сомнениями да боялся молвы – не пара, мол…Господь через скорбь и болезнь указал Своим перстом на Февронию. Крестьянская девушка исцелила молодого князя от тяжелого недуга.

    И стали они жить – поживать, да добра наживать. Добро наживали супруги не в сундуки да закрома, а в душах своих возводили хрустальные замки. Зависть людская не терпит чужого счастья. Но верные супруги с кротостью и смирением переносят хулу и клевету. Княгиня Феврония утешает и поддерживает мужа, князь Петр заботится о жене.

    Они не совершали аскетических подвигов, не брали на себя непосильных духовных трудов. Они просто любили друг друга христианской любовью, были единой плотью, достойным образцом истинной христианской семьи.

    И когда пришел конец их земной жизни, они оставили ее в один день, приняв перед смертью иноческий постриг. Князь Петр – с именем Давида, а княгиня Феврония – с именем Евфросинии. Незадолго до смерти супруги сделали для себя общий гроб, завещав похоронить их вместе. Но их положили в отдельные гробы. И оставили в церкви. Наутро тела супругов оказались в одном гробу. Поудивлялись люди произошедшему чуду, да и опять положили тела Петра и Февронии отдельно. И вновь наутро оказались святые в одном гробу. Так и похоронили их вместе.

    Удивительная история. Их глубины веков она пришла к нам, подтверждая старую как жизнь истину: супружеская верность – понятие святое, и подвиги семейной жизни значимы у Господа и щедро одарены. Жития святых Петра и Февронии, - Муромских чудотворцев, учат нас великому и простому – верности, способности нести тяготы семейной жизни не как обузу, а как радость и желанный крест.

    В Муромские края к святым Петру и Февронии едут отовсюду. Здесь, у святых их мощей, молятся о семейном благополучии, о вразумлении заблудших чад, об устройстве личной жизни. Святым супругам молятся со слезами и упованием. Понимают православные люди: с помощниками всегда легче. Тем более что помощники – Божьи угодники.

ТРОПАРЬ, глас 8

благоверным князю Петру и княгини Февронии

    Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, добре во благочестии пожив блаженнее Петре, тако и с супружницею твоею, премудрою Феврониею, в мире Богу угодившее и преподобных житию сподобистеся. С ними же молитеся Господеви сохранити без вреда отечество ваше, да вас непрестанно почитаем.

 

 

ЖИВЫЙ В ПОМОЩИ.

 

    Царь Давид – могущественнейший властитель государства израильского, пророк и святой, определял место человека по отношению к Господу так:

    «Человек – дни его подобны траве, как цвет полевой,  отцветают они;

    повеет над ним – и нет его, и не узнает его место его».

    Ему же, царю Давиду, пророку и святому, принадлежит авторство знаменитого девяностого псалма (псалом – это гимн, хвалебная песнь Господу), который читают «в защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражиих». Словам этого псалма, написанного по случаю избавления израильтян от моровой язвы, почти три тысячи лет. Сегодня они ежедневно звучат и в храмах, и во время домашних молитв – на латыни, греческом, славянских языках.

    В России этот псалом чаще называют по первой строчке стиха: «Живый в помощи Вышняго», и почему – то именно В России у девяностого псалма удивительная судьба: можно составить многие тома из свидетельств тех, кому эта молитва помогла выжить – на войне, в голод, во время эпидемий, в годы гонений и репрессий, да просто в болезнях и трудных жизненных обстоятельствах. Слова этого гимна звучат так, будто они были рождены не в сердце непредставимо далекого нам царя Израиля, а исторгаются нашим собственным сердцем – здесь и сейчас. Вчитайтесь в них и вы почувствуете, что ваша душа отзывается на эти слова так, будто они рождены ею. Не просто отзывается – просит о защите, уповает только на нее и получает подтверждение этой Божьей защиты.

     По -  русски первая строчка псалма звучит так: «Живущий помощью Всевышнего под кровом Бога небесного водворится». Этот боговдохновенный текст спас не одного взыскующего помощи Божьей в трагические дни мира сего.

    Архимандрит Софроний (Сахаров) – богослов, наделенный особенным даром молитвы, писал, что «молиться – нередко значит высказать Богу наше бедственное положение: бессилие, уныние, сомнения, страхи, тоску, отчаяние, - словом, все, что связано с условиями нашего существования». И неслучайно в ежедневных молитвах всегда присутствует и учитывается этот момент потребности человека в защите.

    С утра, читая «Молитвы утренние», мы просим Господа: «Помози ми на всякое время, во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольского поспешения», то есть «помоги мне всегда и во всем, и избавь меня от всякого зла этого мира и от воздействия дъявола». Это строчки из третье молитвы святого Макария Великого.

    Но молитва – не заклинание, она живая связь с Богом Живым. Призыв о защите звучит и в наших обращениях к Богородице, к Ангелу – Хранителю, к святым – нашим «ходатаям» перед Господом. И уж тем более просьба о заступничестве звучит тогда, когда мы молимся о наших детях: мы как бы перепоручаем их жизнь Тому, Кто могущественнее нас.

    У нас есть молитвы перед выходом из дома, и молитвы на начало всякого доброго дела. Молитвы перед вкушением пищи и молитвы о путешествующих. Мы молим Господа о защите уже не одно тысячелетие. Человек слаб, немощен, уязвим, и единственное его оружие – обращение к БОГУ.

 

Назад к списку

 
Православная библиотека Конструктор сайтов православных приходов